Главная / Политика / Моргунов пнул коллегу за кадром и получил в ответ: Фильм спасло лишь мастерство Гайдая

Моргунов пнул коллегу за кадром и получил в ответ: Фильм спасло лишь мастерство Гайдая

Любители советского кино давно знают, что отношения в творческом коллективе, работавшем над съёмками фильмов Леонида Гайдая, были далеки от идеальных. Но мало кто знает, что однажды Евгений Моргунов буквально пнул своего коллегу за кадром и получил в ответ. Пусть это и не был актёр в привычном смысле слова.

Первым фильмом Леонида Гайдая о приключениях троицы — Трус, Балбес, Бавалый — стала короткометражка «Пёс Барбос и необычный кросс», сделанная в жанре эксцентрики. Лента должна была сразить советского зрителя наповал: таких комедий с ритмичными погонями, да ещё и с участием животных, в СССР до этого никто не снимал.

Одна из главных ролей в этом, по сути, немом кино была отведена дворняге, которая схватила палку с динамитом у троицы браконьеров и пустилась за ними вдогонку. Собственно, на этой ситуации и построен сюжет фильма. На непростую роль Леонид Гайдай с помощниками нашли прекрасного исполнителя — собаку по кличке Брех. О чём «Комсомольской правде» рассказал руководитель студии «Мосфильм-КИНОлогия» Виктор Зуйков.

Отношения у исполнителя главной роли с коллегами по съёмочной площадке не сложились сразу. Особенно с Евгением Моргуновым, который всегда был возмутителем спокойствия в коллективе Леонида Гайдая. За кадром маститый актёр часто кричал на пса и однажды даже пнул животное ногой. Брех не простил обиды и тут же ответил — цапнул Бывалого за икру.

Перед Леонидом Гайдаем встал сложный вопрос. Фильм надо было спасать любой ценой, и тогда постановщик принял поистине гениальное решение. Он снимал сцены с собакой и актёрами отдельно. В картине всего несколько эпизодов, в который Брех присутствует в одном кадре со знаменитой троицей. Несмотря на такой «искусственный» подход к съёмочному процессу, фильм получился на редкость цельным и органичным.

В итоге короткометражка про забавную собаку стала первым фильмом, который высветил силу таланта нового мастера советской комедии. «Пёс Барбос» открыл дорогу Гайдаю в большое кино и навсегда закрепил в сознании советских зрителей образ троицы мелких хулиганов и мошенников. Потом эта троица появится ещё в трёх работах режиссёра, но отношения внутри коллектива будут постоянно портиться из-за сложного характера Евгения Моргунова и нежелания Юрия Никулина постоянно играть одну и ту же роль. Но это уже другая история.

Что касается пса Бреха, то фильм «Пёс Барбос и необычный кросс» стал последним в его актёрском послужном списке. После этой звёздной роли он выступал только в цирке. В следующей ленте, «Самогонщики», снималась уже овчарка Рекс. Забавно, что с этим псом у Моргунова тоже не сложились отношения с первых дней съемок. До прямого столкновения не дошло, но собака постоянно скалила зубы на актёра.