Биржевые цены на бензин и дизель в России упали до многолетних минимумов. Как это отразится на ценах на АЗС, объяснили эксперты.
Цены на бензин и дизель на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) опустились до рекордного минимума за несколько последних лет. Эксперты рассказали, стоит ли ожидать падения цен на топливо на АЗС.
По общему мнению, главной причиной снижения оптовых цен бензин и дизель является эмбарго Евросоюза на импорт русской нефти, которое должно вступить в силу 5 февраля. Также падение цены связывают с «потолком цен» G7 на русские нефтепродукты.
Кроме того, среди факторов, влияющих на стоимость бензина и дизеля, называют сезонное падение спроса. В осенне-летний период потребление топлива обычно возрастает в связи с полевыми и сельскохозяйственными работами.
Как долго будет продолжаться это снижение — сказать сложно, но это благоприятный фактор для удержания инфляции и для сдерживания цен,
— сказал первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал в беседе с «Ридусом».
Вместе с тем издание отмечает, что снижение оптовых цен не вызовет снижения цен на АЗС. Напротив, цены могут возрасти. Это связано с тем, что из-за эмбарго ЕС нефтяникам придётся перенаправить потоки высвобождающихся нефтепродуктов на азиатские рынки либо снижать производство.
Понеся потери из-за выпадения экспортных доходов и необходимости снижения производства, российские НПЗ постараются хотя бы частично компенсировать их за счет внутреннего рынка. Следствием этого станет рост (а не кажущееся снижение) цен на моторное топливо,
— отмечает обозреватель «Ридуса» Максим Легуенко.
Он добавляет, что в пользу такого сценария говорит и схема ценообразования на розничном рынке нефтепродуктов. Дело в том, что значительную её часть составляют налоги, которые недавно были повышены.