Главная / Политика / Живя с человеком, нужно с ним считаться. Секреты семейного счастья Екатерины Вилковой

Живя с человеком, нужно с ним считаться. Секреты семейного счастья Екатерины Вилковой

Екатерина Вилкова и Илья Любимов — популярные российские актёры, муж и жена, родители двоих детей. Каковы их секреты семейного счастья?

Екатерина Вилкова и Илья Любимов — одна из наиболее интересных актёрских семей России.

Оба — популярные востребованные артисты: Екатерина прославилась благодаря роли в картине Валерия Тодоровского «Стиляги» (2008), на её счету уже 70 ролей в кино и на ТВ. Илья — звезда сериала «Не родись красивой» и фильма «Неадекватные люди», ведущий актёр театра «Мастерская П. Фоменко», имеет около полусотни работ в фильмографии.

И при этом Вилкова и Любимов — образец крепкой семьи, созданной в уже зрелом возрасте, воспитывающей двоих детей — дочь Павлу (2012) и сына Петра (2014). В общем, никаких пересечений с известным и не всегда беспочвенным стереотипом «актёрская семья».

Две версии счастья из также необычной, актёрской по своему происхождению семьи Ивана и Оксаны Охлобыстиных — читайте в специальной рубрике Царьграда.

В чём заключаются секреты семейного счастья четы Любимов — Вилкова, рассказывает Екатерина.

Идеальный вариант — когда между папой и мамой в семье нет разделения на «мужские» и «женские» обязанности

Илья может всё: и приготовить, и посуду помыть, и ребёнка уложить. У нас нет разделения на мужскую и женскую домашнюю работу. Кто первым увидел фантик на полу, тот его поднял и выкинул в мусорное ведро. В принципе, я могу сказать: «Илья, через три часа я уезжаю на съёмки, вернусь через неделю» — потому что знаю, что дети с ним не пропадут. У меня же всё запасено, а Илья все эти припасы обычно умеет использовать.

Если муж в семье голова, жене многое позволяется

У нас в семье именно муж — голова. И это здорово! Мне не надо принимать важные решения, во всем могу на мужа положиться. И у меня нет никаких запретов — полная вседозволенность. Может, правда, это потому, что я и не желаю ничего такого запрещённого?

Менять друг друга — глупая затея для мужа с женой

Никогда ничего не хотелось в нём поменять. Не скрою, зазубрины есть, но с ними не трудно. Мы с Ильей периодически работаем клоунами друг для друга. Юмор снимает дурацкое напряжение.

Без мужа не могу

Без семьи, детей уже не смогу. Но они вырастут, и их придётся отпустить. Значит, остаётся только муж. И я пока не представляю, как прожить без него. Даже не хочу думать про это.

Брак — это работа, но особенная, внутренняя

Это работа, но она происходит достаточно незаметно для меня. Например, видишь бутерброд в холодильнике. Иногда съедаешь его сама. И только потом думаешь: «Ой, а Илье есть нечего. Ну ладно, найдёт что-нибудь». А в другой раз вспоминаешь об Илье и оставляешь бутерброд ему. Или делишь пополам. По-моему, и так понятно, что, живя с человеком, нужно с ним считаться.

Не возникает даже мысли о ревности

Иногда я даже слишком болезненно доверяю мужу. Мысли не допускаю о том, что муж может меня предать. Этого просто не может быть. Ведь тем самым он убьёт меня. Он меня любит — значит, не может так поступить.

Я слушаюсь мужа. То есть слушаю его и прислушиваюсь к его мнению

Я бы не сказала, что секрет в том, что надо любить друг друга — и всё у вас будет. Со своей стороны просто стараюсь слушаться Илью. Не в смысле, что он стоит с плёткой и бьёт меня, или я каждый раз, когда хочу купить буханку хлеба, спрашиваю разрешения. Мы просто не живём поодиночке, много советуемся, и не для того, чтобы один другому что-то позволил, а потому, что нам правда необходимо знать мнение друг друга.

Поссориться на неделю? Это как, зачем?

Мне очень сложно понять знакомых, когда они рассказывают, как ссорятся с жёнами или мужьями, дуются друг на друга неделями. А поговорить нельзя? Сказать, что тебе вот это было обидно слышать, это не понравилось, предложить найти компромисс. По мне, так всегда проще задать правильные вопросы, чем лечь спать с обидой под носом.

Благодаря мужу я пришла в Церковь и осталась в ней

Сегодня, оглядываясь назад, я понимаю, что даже если бы и начала ходить в церковь, то потом всё равно бы из неё ушла. Я не смогла бы понять главного — для чего мне нужна Церковь! Посмотрела бы — вокруг столько одиноких молодых женщин, и ведь не один год ходят в храм, а всё одни — ни мужа, ни детей… И обязательно подумала бы: зачем мне это всё нужно? И ушла бы, наверняка ушла бы. Вот такой я, оказывается, слабый человек, если для того, чтобы показать мне спасительный путь, Господь дал мне в мужья красивого и сильного православного мужчину (не лишённого, впрочем, своих «чернушек», чтобы у меня не возникло ошибочного мнения, что это Ангел во плоти), который, в свою очередь, проявил терпение и настойчивость, чтобы объяснить мне хотя бы толику прописных истин. Господь позволил мне полюбить этого человека, стать его законной женой, дал мне земное счастье — и все это ради того, чтобы я пришла в Церковь.

Когда муж с детьми, я спокойна

Просто он общается с ними как со взрослыми, вменяемыми людьми, и всё проходит гладко. Если дети остаются с папой, то можно не беспокоиться. Нужно только заранее обеспечить их едой, которую потребуется лишь разогреть. А искупать, покормить, поиграть, уложить спать — для Ильи не проблема, он, в отличие от некоторых отцов, не впадает в панику наедине с детьми. Плюс по опыту мы оба уже знаем: если Илья покормит Павлу и Петю не супом, а макаронами с котлетой, то ничего страшного не произойдёт. Лягут они спать позже обычного? Тоже ничего не случится, чуть собьётся режим.

У меня нет системы воспитания. Воспитание — живой процесс, какая уж тут система?

Я плыву по течению. Может, я ленивый человек? Смотрю на своих подруг с детьми: «Вы что, уже начали давать прикорм? Тоже, что ли, начинать?». Или кто-то отдал малышей в детский сад. Говорю: «Илья, наверное, наших тоже пора отдавать». Просто бывает лень что-то менять. Зачем, если и так хорошо? Если дети проявляют к чему-то интерес, стараешься это поощрять.

Специальных диет не потребовалось. Для похудения хватило детей

Перед рождением первого ребёнка муж пообещал: «Вот родишь и похудеешь». Собственно, так и произошло и с дочкой, и с сыном. Мужик сказал — мужик сделал. Может быть, он наколдовал как-то, а может быть, просто повлияла естественная нагрузка не в виде спортивного зала, а в виде ухода за детьми.

Нужно быть готовой, что представления об «идеальном материнстве» не сбудутся

Когда родилась Павла, у меня был шок. Ведь когда я ещё ждала её, я представляла себе картину будущего как в рекламе. Лежит себе в кроватке улыбающееся дитя, а рядом его ухоженная, отдохнувшая, абсолютно спокойная мать. Но в реальности получилось как-то всё иначе.

О здоровье детей нужно заботиться. Но сразу паниковать из-за кашля и соплей — перебор

Когда родился Петя, я на многие вещи просто закрыла глаза, и оказалось, что ничего страшного из-за этого не случилось. Вот он, допустим, кашляет. А я не бросаюсь мгновенно ко всем врачам сразу, а спокойно думаю: «Так, у Пети кашель и сопли. Наверное, зубы режутся. Завтра посмотрим по ситуации. И если он правда заболел — тогда будем лечить». С болезнями, кстати, с прибавлением количества детей всё осложняется. Они по очереди друг друга заражают. И бессмысленно выяснять, кто притащил инфекцию. Так же, как бессмысленно их разделять по комнатам — всё равно Паша тянет в рот Петины соски, потому что это такая интересная штука, а Петя вечно берёт в рот её вещи.

Заваливая детей готовыми игрушками и не давая им возможности воображать и творить, мы забираем у них часть детства

Моих детей новая игрушка занимает ровно пять минут. Гораздо интереснее им играть с кастрюлькой, половником, втулкой от туалетной бумаги или с самой бумагой. Оторвав от рулона по длинной колбасятине, они могут бесконечно бегать так по квартире! […] Малышам интереснее не готовые игры, а возможность придумать своё, мастерить.

С кружками и секциями такое дело: чем меньше навязываешь ребёнку, тем лучше он развивается

Что же касается кружков, то мы с мужем считаем так: чем меньше ребёнку навязываешь, тем лучше он развивается. Павла может два часа играть в своей комнате с куклами, что-то фантазировать, рассказывать сама себе. После этого в комнату не зайти, потому что там всё раскурочено. Но всё это и есть развитие для двухлетнего ребёнка. Хотя бабушка — моя мама — научила Павлу алфавиту. Ещё дочь умеет считать — до стольких, сколько дашь ей конфет. И рассказывает наизусть много стихов, знает много сказок.

Когда дети ссорятся, нужно, чтобы сначала они попробовали разобраться сами

Нужно, чтобы дети разбирались сами в таких ситуациях. Главное, чтобы они друг друга сильно не лупили (чего они и не делают). Ну а если они прибегают ко мне по очереди с жалобами, могу и отобрать спорную вещь. Более серьёзных наказаний не применяю.

Главный критерий при выборе детского сада — поближе к дому

Мы с мужем при выборе садика прежде всего исходили из его расположения, не искали какое-то дорогое частное заведение. Не хотели мучить нашу девочку долгой дорогой, поднимать её затемно. Так что Павла будет ходить в обычный муниципальный садик по соседству с нашим домом. Нам понравилась там и атмосфера, и воспитатели.

Угроза лишения чего-то интересного и нужного для детей страшнее, чем наказание

Раньше, когда Павла у нас была одна, пару раз я её отшлёпала, после чего сама страдала сильнее, чем она. Я плачу, а ей уже пофиг, она и забыла, что мама ей дала по попе. Так что я давно поняла, что шлепки на детей не действуют. Эффективнее лишить их гаджетов или сладкого. Вот сейчас пугаю детей, что из-за плохого поведения к ним может не прийти Дед Мороз. Или что мы не поедем за ёлкой.

Строгость в общении с ребёнком нужна не для устрашения, а чтобы «собрать» его из развинченного состояния

Моя дочь очень сообразительная, знает, как получить своё. И когда у меня больше нет сил что-то ей объяснять, во мне вскипают эмоции и я могу говорить достаточно строго. […] Но если раньше ответом на мою строгость были слёзы, сопли и капризы, то сейчас строгий голос «собирает» её. Правы психологи, которые говорят, что ребёнка можно любить сколько угодно, но ему важно обозначить рамки допустимого, он должен их чувствовать. Просто потому, что ему самому так проще. Порой я вижу, что Павла расходится настолько, что сама не понимает, как с этим состоянием «разноса» совладать. Её нужно «отрезвлять».