Аукционный дом Silverstone выставит на продажу один из самых узнаваемых автомобилей мирового чемпионата по ралли — Subaru Impreza S5 WRC 1998 года. На этой машине выступал Колин Макрей, но вот уже более 20 лет она находится в частном владении. Покупатель получит подготовленный к европейским соревнованиям автомобиль, с откапиталенными трансмиссией и двигателем, но за это придется выложить 340—380 тысяч фунтов стерлингов (около 30 миллионов рублей). По-настоящему знаковый для мирового чемпионата по ралли автомобиль будет выставлен на торги Race Retro Classic and Competition Car Sale 2023 аукционного дома Silverstone в конце февраля. Это легендарная Subaru Impreza S5 WRC 1998 года с регистрационным номером «P2 WRC». Двухдверка на шасси №3 была построена к ралли Монте-Карло 1997 года. На ней выступали Колин Макрей и Ники Грист. После серьезной аварии в дебютной гонке кузов «Импрезы» водрузили на шасси Prodrive №21. И в таком виде она не раз побеждала в европейских чемпионатах 1999—2000 годов. Последние семь лет автомобиль обслуживается в мастерской EJM Preparations из Альчестера, Англия. Причем до того, как Impreza попала к нынешнему владельцу, ей поменяли расположение руля с левого на правое, чтобы было удобнее гонять по ирландским ралли-стейджам. Кроме того, недавно машине перебрали двигатель и трансмиссию, что вкупе с её исторической значимостью сказалось на цене. По предварительным оценкам аукционистов, Impreza может уйти за 340—380 тысяч фунтов стерлингов, что эквивалентно 29,5—32,9 миллиона рублей. Если прибавить ещё тысяч сто, можно вставать в очередь за рестомодом Prodrive P25 . В его основе — усиленный стальной монокок от Impreza WRX. Кузов практически целиком углепластиковый, антикрыло — от Impreza WRC. У P25 есть амортизаторы Bilstеin c настройкой усилий сжатия и отбоя, регулируемые пружины и стабилизаторы. Под капотом стоит модернизированный субаровский «оппозитник» 2.5, настроенный на отдачу 405 лошадиных сил и 600 Нм крутящего момента. Тираж — 25 экземпляров.