Россия взвалила на себя амбициозную задачу после санкционного удара Запада. Раскрыта стратегия импортозамещения в авиаотрасли. О ней рассказал Антон Корень.
Гендиректор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень в программе «Царьград. Главное» раскрыл шаги России, направленные на то, чтобы нивелировать санкции Запада против отечественной авиаотрасли.
После этого удара дальнейшее использование лайнеров Airbus и Boeing оказалось под угрозой. Но наша страна взяла курс на полное импортозамещение в части производства самолётов и вертолётов.
В магистральном сегменте флагманами у нас станут МС-21 и Sukhoi Superjet New, импортозамещённый. Последний практически на 100% состоит из отечественных запчастей. Между тем МС-21 уже проходит опытную эксплуатацию в авиакомпании «Россия», — рассказал эксперт.
Он уточнил, что Sukhoi Superjet уже покрывает все потребности в своём сегменте — это ближнемагистральный самолёт. Он обеспечивает связанность нашей большой страны, соединяя крупные города между собой.
Кроме того, в России будут произведены и среднемагистральные авиалайнеры — Ту-214. Их дальность полёта будет составлять до 6,5 тысячи километров. То есть на этих самолётах можно будет добраться практически в любую точку нашей страны, — подчеркнул собеседник «Первого русского».
Также для региональных и местных воздушных линий в России уже разрабатываются авиалайнеры «Байкал» и «Ладога», добавил эксперт. По его мнению, до тех пор, пока эта стратегия в рамках импортозамещения не реализована полностью, в стране не возникнет проблем с дефицитом самолётов Airbus и Boeing:
Авиапарка, который остался, достаточно. Он полностью покрывает потребности в перевозках на внутренних авиалиниях, а также базовые потребности в перелётах с пересадками практически в любую точку мира на международных авиалиниях.