Новыми гражданами России стали сотни тысяч мигрантов. Но проблема не только в этом. Вопрос в ассимиляции и изменении норм, чтобы ещё больше усугубить ситуацию. Проблемой продолжает заниматься отдел расследований Царьграда.
Для начала посчитаем. Давайте посмотрим на динамику миграционных процессов в стране. С января по ноябрь прошлого года на миграционный учёт было поставлено почти 15,5 млн иностранных граждан — в подавляющем большинстве своём это граждане СНГ. Для сравнения: за весь прошлый год — менее 13,4 млн человек, за позапрошлый — 9,8 млн. Да, если говорить о 2020-м, можно вспомнить ковидные ограничения. Но — тем не менее.
Если официально, то так…
А теперь — более детальный анализ, основанный на статистических данных МВД (правда, только за первые три квартала 2021-го, более свежих сведений пока не предоставлено). С января по сентябрь (включительно) 2022 года в Россию на миграционный учёт встали почти 12,8 млн иностранцев. Подавляющее большинство из них пришлось на представителей шести бывших республик СССР:
— Узбекистан — 4,8 млн человек (на полтора миллиона больше, чем годом ранее), из них почти 4,5 млн — с целью работы, а 207 тыс. — с частными целями; 19,3 тыс. получили гражданство,
— Таджикистан — 3,4 млн человек (плюс 1,3 млн в сравнении с 2021-м), в том числе 2,7 млн — на заработки, около 400 тыс. — с частными целями, гражданство приобрели 119 тыс.
— Киргизия — 821 тыс. человек (годом ранее — 751 тыс.), из которых 676 тыс. — на заработки, 80,6 тыс. — с частными целями, гражданство получили 16,4 тыс.
— Казахстан — 448 тыс. человек (на 47 тыс. больше, чем в 2021-м), в том числе 118,4 тыс. — работать, 164,8 тыс. — с частными целями, гражданство получили 31 тыс. человек.
— Азербайджан — 370,5 тыс. человек (330 тыс. в 2021-м): 221,8 тыс. — на заработки, 91,5 тыс. — с частными целями, гражданство получили 17,7 тыс.
— Армения — 395 тысяч (а вот здесь спад — годом ранее было 437 тыс.): 262,6 тыс. — на заработки, 73,8 тыс. — с частными целями, гражданство получили 33 тысячи.
Таким образом, Россия приросла за три квартала 2022-го 236 тысячами новых сограждан.
Закон в помощь мигрантам?
Впрочем, скоро даже эти цифры покажутся невзрачными цветочками — в сравнении с теми «ягодками», что готовы стать реальностью. Речь об одном из законопроектов в сфере миграционной политики, которые сейчас под предлогом реализации поручений президента пытаются провести через Госдуму «заинтересованные лица». Проще говоря — тот крупный бизнес, чьим основанием и является труд чужеземцев.
Это анонсированный ещё в июле 2021-го Министерством внутренних дел проект закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», который должен прийти на смену действующему нормативному акту, который существует с десятками дополнений и изменений аж с 1996 года.
В пояснении о необходимости его принятия указывается целых 14 пунктов. Например, таких:
В период разрешённого срока пребывания иностранным гражданам предоставляется возможность смены цели пребывания без выезда за пределы РФ.Устанавливаются три миграционных режима пребывания: краткосрочное (до 90 дней), долгосрочное (свыше 90 дней суммарно в течение года без получения разрешения на постоянное проживание), постоянное (бессрочно).Отказ от разрешения на временное проживание.Иностранные граждане независимо от порядка въезда в Российскую Федерацию будут вправе осуществлять трудовую деятельность как у юрлиц и ИП, так и у физлиц, а также смогут работать в качестве самозанятых и регистрироваться как предприниматели без образования юридического лица.Существенно расширяются инструменты по регулированию рынка допуска иностранцев на рынок труда.Закрепляется требование о подписании мигрантами «соглашения о лояльности» — иными словами, официальное информированное согласие с тем, что условия, на которых разрешается въезд, предполагают соблюдение Конституции и законодательства, воздержание от действий, причиняющих ущерб Российской Федерации и её гражданам.Вместо двух самостоятельных понятий «административное выдворение» и «депортация» вводится обобщающее понятие «высылка».Исключается институт «решения о неразрешении въезда».Решение о нежелательности пребывания предполагается сохранить только в отношении мигрантов, находящихся за пределами России, въезд которых «создаёт или может создать угрозу конституционно значимым ценностям».
Этот законопроект — один из ключевых пунктов правительственного Плана мероприятия по реализации Концепции государственной миграционной политики на 2019-2025 годы. В соответствии с распоряжением Кабмина №265-р от 22.02.2019 г., его должны внести на рассмотрение правительства в третьем квартале 2022 года.
СКРИНШОТ С САЙТА GOVERNMENT.RU.
Казалось бы, с начала спецоперации России на Украине всем должно было стать не до того. Как бы не так! Да, на портале проектов нормативных правовых актов, где каждый способен отследить движение любого законопроекта, указывается, что на него ещё готовится заключение по итогам процедуры «Оценка регулирующего воздействия» (поступило более полутора сотен предложений и замечаний). И после этого документ должен поступить в кабинет министров.
Однако, как рассказали Царьграду сразу несколько независимых источников, процесс решили форсировать — и уже в скором времени законопроект поступит в Госдуму.
Больше тезисов — в расширенной версии расследования «Первого русского». Обязательно почитайте, ведь мигрантский вопрос требует срочного решения — это надо осознать.