Главная / Политика / Кредитное рабство по QR-коду: Новый вид мошенничества в России

Кредитное рабство по QR-коду: Новый вид мошенничества в России

Перейдя по QR-коду, вы рискуете попасться на удочку мошенников. В лучшем случае со счёта снимут деньги. В худшем — на вас ещё и кредит оформят.

Мошенники всё чаще стали использовать QR-коды как для похищения денег со счёта граждан, так и для оформления кредита на жертву. Хотя в целом пока такая уловка, как кредитное рабство через QR-код, не слишком распространена, добавила координатор платформы «Мышеловка» Евгения Лазарева в беседе с «РИА Новости».

Стоит отметить, что зампредседателя Банка России Герман Зубарев в беседе с «Известиями» также говорил о мошенниках, работающих через QR-коды. Он объяснял, что, переходя по коду в общественном месте, например поверив обещанию получить гарантированные социальные выплаты, человек рискует потерять всё нажитое и хранимое на банковском счёте.

Когда жертвы после сканирования кода попадают на сайт или в чат-бот, им предлагается заполнить анкету для оформления пособия или выплаты, пояснила Евгения Лазарева. В погоне за вероятным дополнительным доходом люди забывают о бдительности и представляют паспортные данные, номера СНИЛС, платёжные данные карт и коды безопасности, добавила она.

Впоследствии все эти данные злоумышленники используют не только для хищения денег со счетов — получив таким образом доступ к аккаунту на «Госуслугах», например, мошенники имеют возможность оформить на жертву кредиты или займы, похитить пенсионные накопления или даже оформить на жертву юрлицо для последующих махинаций,

— рассказала эксперт.

При этом, по её словам, оценить размер ущерба от применения этой схемы невозможно, поскольку всё зависит от «глубины компрометации» данных жертвы: это могут быть и несколько тысяч рублей, лежащих на карте, и несколько миллионов кредитных денег, которые злоумышленники похищают, пользуясь незащищённым доступом к аккаунту на «Госуслугах».

«Но однозначно можно сказать, что эта схема не так распространена, как, например, телефонное мошенничество, которое по-прежнему сохраняет лидерство в топе жалоб, поступающих на платформу «Мышеловка», и составляет менее 2% от общего объёма сообщений», — заключила специалист.