Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi представил новую стратегию сотрудничества. Этого плана партнеры собираются придерживаться как минимум 15 лет. Он включает ребалансировку перекрестного владения акциями, запуск новых проектов в Индии, Латинской Америке и Европе, а также сотрудничество в области запчастей, послепродажного обслуживания и зарядной инфраструктуры для электрокаров. Отношения между Renault и Nissan долгое время оставалось напряженными. Но сейчас компании, похоже, пришли к соглашению и выработали новую стратегию, которой будут придерживаться как минимум 15 лет. Первое и самое главное — партнеры провели ребалансировку перекрестного владения долями. Французы передадут трастовому фонду 28,4% из 43,4% принадлежащих им акций Nissan. Как следствие, обе компании смогут голосовать лишь 15 процентами имеющихся у них акций. Renault продолжит получить по переложенным в траст бумагам дивиденды, а также оставит за собой право продавать их в случае необходимости. Причем у Nissan будет приоритетное право на покупку. Голоса по этим акциям получат статус нейтральных, кроме особых случаев: когда избирают или увольняют директора Nissan, назначенного Renault или Комитетом по назначениям Nissan, либо при рассмотрении предложений акционеров, не поддержанных советом директоров Nissan. Второе — Nissan выкупит 15-процентную долю Ampere, электромобильного и софтверного подразделения Renault, а также вместе с Mitsubishi станет клиентом Horse. Под этим именем скрывается совместный проект Renault и Geely, предусматривающий открытие глобальных центров разработки новых силовых установок. Разумеется, всё выше перечисленное не отменяет кооперации в области твердотельных батарей, программных платформ и ассистирующих систем. Наконец, анонсированы новые проекты в Латинской Америке, Индии и Европе. На заводе в Аргентине запустят производство двух пикапов. Общий для марок полутонник разработает Renault; однотонник, преемника Nissan Frontier /Renault Alaskan , — Nissan. В Мексике Nissan будет выпускать для Renault некую новую модель, первую за 20 лет. Плюс партнеры выведут на рынок доступный электрокар на «тележке» CMF-AEV (Renault City K-ZE, Dacia Spring). Для Индии рассматриваются сразу несколько проектов, в том числе электрокар и клон кроссовера Renault Triber под маркой Nissan. В Европе появятся ниссановские версии вэна FlexEVan — его разработают к 2026 году, и, возможно, компактные электромобили, решение по которым ещё не принято. Параллельно будет увеличиваться количество общих торговых точек, что снизит издержки; начнется развертывание зарядной инфраструктуры и появятся некие единые партнеры, которые займутся переработкой отслуживших аккумуляторов и промышленных отходов.