6 февраля 2023 года Литва, Латвия, Эстония и Финляндия ввели запрет на ввоз российских нефтепродуктов, в том числе и бензина в канистрах. Днем ранее эмбарго и потолок цен ввели страны G7 и Евросоюз. В рамках санкций государства установили потолок цен на уровне ста долларов за баррель по светлым нефтепродуктам и 45 долларов за баррель по тёмным. В связи с новыми ограничениями специалисты рассказали, что может ждать российского потребителя. По предварительным прогнозам, новые санкции могут спровоцировать логистические сложности на мировом топливном рынке. Кроме того, в России ожидают сокращение нефтепереработки и увеличение экспорта сырой нефти. По словам руководителя аналитического департамента международной финансовой компании AMartkets Артема Деева, в ближайшее время на российском рынке не произойдут существенные изменения. Последствия ограничений начнут ощущаться весной, когда российские нефтепродукты начнут продавать по новым контрактам в страны Азии или Латинской Америки. Вместе с тем, снижение прибыли нефтеперерабатывающих заводов приведет к повышению розничных цен. Однако увеличение стоимости топлива для потребителя, скорее всего, окажется в рамках инфляции. Это связано с тем, что большее значение в конечной стоимости бензина и дизеля имеют налоги. Сегодня на один литр топлива доля налогов и акцизов составляет 70 процентов, а стоимость сырья и переработки – 20 процентов. Эксперты полагают, что новые санкции приведут к падению внутренних оптовых цен. При этом до весны стоимость топлива удержится на нынешнем уровне. Сейчас бензин марки АИ-92 и АИ-95 торгуют в среднем за 46 рублей 90 копеек и 51 рубль 60 копеек, соответственно. Дизель оценивают в 58 рублей 20 копеек за литр. В сентябре прошлого года из-за санкционной политики Евросоюза в России собирались закупать бензин и дизель у Белоруссии. Тогда специалисты сообщали, что ежегодный объем импорта нефтепродуктов из соседнего государства оценивают в 60 миллиардов рублей.