«Живые» фотографии прототипа Lada Vesta NG SW Sport, сделанные на одной из парковок производителя, опубликовало сообщество Avtograd news в социальной сети «ВКонтакте». В разработке нового универсала принимали участие специалисты компании Lada Sport, которая является дочерним предприятием АвтоВАЗа. Главным отличием модели стал 1,8-литровый бензиновый двигатель, отдача которого составляет 145 лошадиных сил. В пером поколении «спортивной» Vesta инженеры использовали множество компонентов от бывшего партнёра АвтоВАЗа — Renault Group. Насколько специалистам удалось локализовать новый универсал, пока неизвестно. Внешне модель выполнена в том же стиле, что и седан, серийное производство которого собираются запустить в марте нынешнего года на площадке в Тольятти. При этом первая партия Lada Vesta NG получит минимальное количество опций. В отличие от «спортивного» универсала, серийные седаны оборудуют 1,6-литровым восьмиклапанным мотором мощностью 90 лошадиных сил и пятиступенчатый механической трансмиссией. Кроме того, автомобили оснастят штампованными колесными дисками, а также лишат мультимедийной системы. Специалисты считают, что в 2023 году АвтоВАЗ не выпустит Lada Vesta NG с автоматической коробкой передач. В начале февраля стало известно , что для сборки нового поколения Lada Vesta инженеры могут воспользоваться запчастями от бюджетной Granta. Специалисты пойдут на такие меры в случае дефицита комплектующих.