Согласно постановлению, одобренному властями во вторник, через 13 лет большинство производителей не смогут торговать автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Однако сопротивление со стороны ряда стран вынудило парламентариев пойти на компромисс и ввести некоторые исключения. Принятое Европейским парламентом постановление сделает невозможным продажу новых машин с распространенными сегодня ДВС в 27 странах. Переход будет поэтапным: к 2030 году производители должны снизить объем CO₂, выделяемого их автомобилями, на 50—55 процентов от уровня 2021 года. Шаг, который кардинально изменит автомобильную промышленность Европы, одобрили 340 парламентариев, в то время как 279 высказались против. Сопротивление он встретил и в некоторых странах блока , в связи с чем власти пошли на некоторые уступки. Так, запрет не коснется мелкосерийных производителей, которые выпускают меньше 1 тысячи машин в год. А при объемах 1—22 тысячи можно будет получить отсрочку, но только до конца 2035 года. К примеру, ею вправе воспользоваться Lamborghini , которая в прошлом году продала рекордные за свою историю 9233 автомобиля по всему миру. Отмечается, что они смогут договориться с властями о более щедящих условиях. Кроме этого, законодателям все еще необходимо официально утвердить постановление, прежде чем оно вступит в силу. Ожидается, что Европейский совет одобрит его в марте. Но, как утверждают Rolestar и Rivian, снижение вредных выбросов от самых автомобилей вовсе не решит проблему. Необходимо переходить на энергию из возобновляемых источников и делать углеродно-нейтральными цепочки поставок. Большинство автопроизводителей заранее готовятся к изменениям и вкладываются в электрификацию. Ранее стало известно, что Ford собирается сократить 3800 рабочих мест по всей Европе, а также отправить в отставку Fiesta и Focus . К 2030 году в его европейской линейке останутся только электрокары.