В первую очередь, подорожание связывают с усложнением логистики и колебаниями курса валют. В нынешнем году некоторые детали и комплектующие могут подорожать в среднем на 30 процентов. Больше всего ощутят изменение цен владельцы премиальных транспортных средств. При этом в стране продолжает расти спрос на ремонтные работы, поскольку россияне не хотят продавать автомобили. По словам специалистов, сегодня в России нет дефицита расходных материалов, предназначенных для регулярного техобслуживания. Вместе с тем, эксперты ожидают сложности с поставками кузовных деталей, электронных блоков, систем безопасности и стекольных элементов. В первую очередь подорожание от 20 до 40 процентов коснется запчастей для премиальных марок. На рынке появились трудности с обслуживанием автомобилей немецких брендов. Эксперты сообщили, что Volkswagen ограничил доступ российским сервисам к системе диагностики состояния электроники своих моделей, а Mercedes-Benz и вовсе отключил российских дилеров от базы данных. Кроме того, испытывают проблемы с поставками запчастей владельцы BMW, Porsche, Mazda, а также Nissan, Toyota, Subaru и Suzuki. Из-за дефицита новых машин россияне не спешат продавать свои автомобили, делая выбор в пользу ремонтных работ. При этом в сертифицированных центрах СТО стоимость обслуживания выросла примерно на 20 процентов. В связи с этим, многие автовладельцы все чаще обращаются в частные мастерские или ремонтируют машины самостоятельно. В начале февраля компания Toyota опровергла официальные поставки запчастей в России. При этом в пресс-службе японской марки сообщили, что отечественные дилеры могут использовать детали, не попадающие под санкции.