Его опубликовало агентство «Автостат», подведя итоги девятой ежегодной премии Residual value. Эксперты изучили объявления с подержанными автомобилями 2019 года выпуска и подсчитали, какие из них продают с наибольшей выгодой спустя три года после покупки. Причем на фоне перемен на рынке у всех лидеров списка цена со временем не упала, а выросла. Лидером в сегменте кроссоверов и внедорожников В-класса стал Suzuki Jimny. Японский автомобиль, как и другие участники рейтинга, не потерял в цене, а заметно подорожал за три года эксплуатации. Он оказался в среднем на 34,2 процента дороже, чем стоил новым в 2019 году. На втором месте оказался Chery Tiggo 4. За китайский кроссовер продавцы просят 133,7 процента от его изначальной цены. Третья строчка досталась классической Lada Niva Legend (бывшая 4×4), показатель которой составил 131,6 процента «сохраненной» стоимости. Среди SUV D-класса лидирует Toyota Fortuner с результатом 133,5 процента от первоначальной цены. На втором месте — еще один отечественный внедорожник, УАЗ «Патриот» с индексом 125 процентов. Третьим стал китайский Haval F7x с 121,8 процента. Lada Largus, подорожавшему в среднем на 23 процента, досталось первое место в сегменте легковых универсалов повышенной вместимости. За ним расположились Renault Dokker с индексом 116,9 процента и Volkswagen Caddy (101,6 процента). Таким образом, автомобили, купленные три года назад, оказались выгодным вложением. Это объясняется в основном резкими скачками цен на новые машины, которыми отметилась весны прошлого года. С тех пор цены стабилизировались. Некоторые производители даже стали их снижать, однако до прежнего уровня они уже не опускались. В 2022 году на один новый автомобиль на рынке России приходилось восемь подержанных . По сравнению с 2021 годом показатель б/у-машин в этом соотношении вырос вдвое: тогда он составлял одну новую на четыре подержанных. Всего россияне приобрели в прошлом году 4,9 миллиона машин на «вторичке» против 626,3 тысячи новых.