Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, как новая система оплаты проезда городского трамвая экономит время пассажиров. Столичный градоначальник углубился в историю и напомнил, какими способами приходилось оплачивать проезд горожанам с конца XIX века.
Первый конный трамвай появился в столице в конце XIX века. Пассажиры конок пользовались единым пересадочным билетом. С тех пор система оплаты проезда претерпела значительные изменения. В социальной сети «ВКонтакте» мэр столицы Сергей Собянин сообщил, что благодаря упрощению оплаты проезда удалось сократить время остановок даже на больших пересадочных узлах, а сами пассажиры стали экономить до 25 минут в пути.
Какие меры нами предприняты: отказ от турникетов, оплата проезда не только «Тройкой» или проездным, но и банковской картой, возможность пополнения баланса удалённо, с помощью кнопки на валидаторе прямо в салоне,
— написал мэр.
Предложил столичный градоначальник вспомнить, как оплата проезда осуществлялась раньше. Например, во времена работы конки пассажиры пользовались на всех линиях одним пересадочным билетом. С появлением электрических трамваев конки ушли в прошлое. А выход на линии первых электрических вагонов способствовал и появлению новой профессии — кондуктор. Самым известным кондуктором начала XX века стал писатель Константин Паустовский, сообщает интересный факт mos.ru. Воспоминания и впечатления об этой работе он оставил в произведении «Повесть о жизни».
Важной вехой в развитии этого вида транспорта стали 1960-е годы. Переломный момент хорошо передан в фильме «Застава Ильича» Марлена Хуциева. Когда главный герой всё-таки решается познакомиться с очаровавшей его девушкой-кондуктором, кондукторов заменяют кассовыми аппаратами. Именно в эти годы в салонах общественного транспорта устанавливают билетные кассы, с помощью которых пассажиры оплачивают проезд самостоятельно.
К середине 1980-х годов кассы сменяют компостеры и проездные билеты, продаваемые скреплёнными в абонементные книжки.
В 90-х на маршрутах вновь появились кондукторы — количество безбилетников заметно возросло.
В 2003 году в трамвае были установлены турникеты и валидаторы для считывания магнитных билетов. Такой вид оплаты создал и свою проблему — очередь, скапливающуюся у входа в трамвай.
Поэтому трамваи нового поколения выпускаются без турникетов. Оплатить проезд в новых трамваях, оснащённых кондиционерами и разъёмами для зарядки гаджетов, можно картами «Тройка», билетом «Единый», социальной или банковской картой.