На этой неделе с узбекского конвейера сошёл первый «бюджетник», предназначенный для продажи. Речь идёт об однокласснике Lada Vesta: габаритная длина составляет 4,5 метра, покупатели могут выбирать между трёхцилиндровыми двигателями объёмом 1,2 литра с наддувом и без. Цены варьируются в диапазоне от 149 до 215 миллионов сум (эквивалент 0,98-1,41 миллиона рублей). Началу серийного производства Chevrolet Onix на заводе UzAuto Motors предшествовал долгий период отладки: первый экземпляр седана сделали прошлым летом, в ноябре были раскрыты предварительные цены, а старт «живых» продаж состоится к концу зимы. Зато степень локализации — 50 процентов с перспективой увеличения до 70 процентов. За 3,5 месяца с момента начала предзаказов Chevrolet Onix подорожал на треть, но виновата не только инфляция: прошлой осенью в UzAuto Motors назвали прайс-листы без учёта НДС. Зато к моменту массового производства седан обрёл новую топ-комплектацию Premier с проекционными фарами, люком, климат- и круиз-контролем, автопарковщиком, системой мониторинга «слепых» зон и обогревом заднего дивана. В базовой комплектации есть две подушки безопасности, системы ABS и ESP, кондиционер, электростеклоподъёмники, обогрев зоны покоя дворников и аудиосистема. Особо отмечается, что седан с 90-сильным «атмосферником» и 5-ступенчатой «механикой» расходует всего 5,9 литра бензина АИ-92 на 100 километров пробега в смешанном цикле. Вариант с турбомотором мощностью 132 лошадиных силы и 6-ступенчатым автоматом на 0,3 л/100 км прожорливее. В России официальных поставок бюджетных Chevrolet из Узбекистана можно не ждать, однако по схеме параллельного импорта машины с завода UzAuto Motors могут ввозиться. Помимо Chevrolet Onix у соседей предлагают более простые седаны Nexia, Cobalt и Lacetti, которые дешевле новинки на 15-30 процентов.