Военный корреспондент Александр Сладков задал командованию неудобный вопрос о командирах Донбасса. "Где вы боевых командиров наберёте?" — пишет он.
Александр Сладков продолжил обсуждение темы отстранения боевых донбасских командиров из-за «несоответствия» армейским нормам. Военкор задаёт вопросы командованию, которые важны как в военном плане, так и в человеческом.
По словам Сладкова, происходит некая путаница в определениях — «настоящий офицер» и «боевой командир».
Лично я — офицер старой школы, для меня офицер — это категория нравственная, это опрятность и чистота в отношении к службе, к подчинённым, окружающим, это смелость, принципиальность и честность. Это школа и профессионализм. Это офицерское воинское звание. Это сакральное «слово офицера» и клановое обращение «товарищи офицеры»,
— пишет он.
Военкор отмечает, что знаком с сотнями настоящих офицеров, «которые честно отдали себя армии, ни дня не провоевав — такое тоже бывает, хотя в наше время выглядит странно».
Боевой командир — это лидер, умеющий воевать и побеждать. Это отец своим воюющим солдатам, брат и сподвижник — соратникам-командирам, не вор, не хитрец, человек моральный, всё кладущий на алтарь победы. Многие, продолжая военную карьеру, становятся генералами, появляются у них и школа, и профессионализм, и методическая хватка,
— перечисляет он.
По словам Сладкова, тем, кто не видит отличий, необходимо посмотреть фильм «Офицеры». Он напомнил, что «герои этого фильма начинали как боевые командиры — при положении, но без званий» и «стали генералами, им памятник воздвигнут у Центра обороны России в Москве».
Пускай сомневающиеся почитают биографию выпускника церковно-приходской школы, почтальона, шахтёра, снайпера, старшины, позже командующего ВДВ Василия Маргелова.
Жуков, Ворошилов, Чапаев, Будённый — это боевые командиры, которых не выгнали на гражданку, а дали образование и возможность делать карьеру. Не похожи ли их жизненные истории на судьбы боевых командиров Донбасса?
— ставит вопрос Сладков.
По мнению военкора, «выгнать» нынешних командиров и назначить на их место новых, «вполне возможно, хороших, но далеко не таких же» фактически можно, но зачем?
У нас армия увеличивается на 500 000 штыков, где вы боевых командиров наберёте? — пытается вразумить Сладков. — По объявлению?
Отметим, что основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин, комментируя заявление военкора ВГТРК Александра Сладкова про офицеров — командиров Донбасса, которым грозит увольнение, посчитал информацию фейком.
Мне кажется, что это какой-то фейк. Такого не может быть, потому что не может быть никогда,
— такой ответ основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина обнародовала в Telegram его пресс-служба на запрос редакции издания «ПолитОнлайн». Он заверил, что обязательно встретится в ближайшее время с командирами подразделений ДНР и обсудит этот вопрос.