Немецкое издание Handelsblatt утверждает, что Volkswagen пытается противодействовать экспорту своих автомобилей из Китая. Повлиять на поставки подержанных машин невозможно, однако теми же путями в нашу страну ввозят новые «Фольксвагены» китайской сборки. Для борьбы с нежелательным экспортом в Россию Volkswagen сгенерировал систему чёрных списков. Представитель Volkswagen в Пекине подтвердил, что существует «чёрный список», в который внесены китайские оптовые продавцы машин, замеченные в связях с Россией. Эти компании больше не смогут закупать автомобили напрямую у китайских совместных предприятий. Впрочем, возможности влияния Volkswagen ограничены, ведь партнёрами выступают китайские концерны с государственным участием — FAW и SAIC. В Вольфсбурге понимают, что существуют «налаженные торговые пути из Китая в Россию», и изменить это сложно. Две страны связывает граница протяжённостью более 4000 километров, которую не всегда можно полностью контролировать. Однако прямые сделки российских автосалонов с китайскими заводами Volkswagen может блокировать, так что партий седанов Bora с завода FAW-Volkswagen можно больше не ждать. Ограничить поставки новых машин из Китая в Россию концерн Volkswagen вряд ли сможет, ведь на выкупленные у китайских дилеров машины нельзя распространить торговые ограничения. Однако цепочки могут стать ещё сложнее, сроки больше, а конечная продукция — ещё дороже. В VW Group утешают немецкую прессу, что «нет никаких доказательств того, что бизнес новых автомобилей из Китая в Россию осуществляется в больших масштабах».