Как пишет газета The Times со ссылкой на начальника отдела технологий Юргена Гульднера, сборка водородомобилей с нулевым уровнем выбросов должна начаться во второй половине десятилетия. Таким образом, BMW может стать первым крупным производителем машин на водороде в Европе, поставив на конвейер кроссовер iX5 Hydrogen. По словам Гульднера, будущее автопрома — за водородом. С ним солидарен председатель правления BMW AG Оливер Ципсе. Оба отмечают универсальность водорода как источника энергии, а также эффективность его хранения и транспортировки. При этом Ципсе добавляет, что водород — только часть головоломки, и одной технологии недостаточно для достижения CO₂-нейтральности. Того же мнения придерживаются в Toyota , утверждая, что зацикленность на одном типе силовых установок невыгодна как для автопрома, так и для планеты. Водородным первенцем BMW, вероятно, станет кроссовер iX5 Hydrogen на базе X5 , который внешне не отличается от «донора» на традиционном топливе. Он был представлен в 2019 году в статусе концепта, а затем, на выставке IAA Mobility в 2021-м, дебютировал уже в виде предсерийного прототипа. Водород в iX5 хранится в двух баллонах из армированного углеродным волокном пластика под давлением 700 бар. Без дозаправки кроссовер проезжает 504 километра. Разгон до ста у него занимает менее шести секунд, а максимальная скорость составляет 180 километров в час. Сегодня же BMW представила представителям международных СМИ пилотный парк из почти сотни iX5 Hydrogen. Они будут использованы для демонстраций, а также для тестирования людьми, не принимающими участие в разработке. Собрали автомобили на экспериментальном заводе в Центре исследований и инноваций в Мюнхене. На сегодняшний день в Европе нет массовых производителей водородомобилей, так что BMW имеет шанс занять свободную нишу. Из крупных компаний пока только две поставляют на рынок такие машины только Toyota и Hyundai с седаном Mirai и кроссовером Nexo .