Украинская сторона всё активнее муссирует тему возможного нападения на Приднестровье. Но есть ряд факторов, которые делают невозможным подобное вторжение. Всего их три.
На данный момент ситуация, складывающаяся вокруг Приднестровья, подаётся Киевом чуть ли не как совместная операция Украины, Молдавии и Румынии по принуждению республики к насильственному миру. Якобы сейчас всё зависит от президента Молдавии Майи Санду. Даст добро — войдут войска. Киеву республика кажется лёгкой целью — Тирасполь охраняют два батальона русских миротворцев и весьма немногочисленная армия самой ПМР. На деле всё куда сложнее.
Политические факторы
О политических факторах невозможности нападения ВСУ на Приднестровье пишут авторы телеграм-канала «Неудаща». Первое, о чём нужно помнить, — Кишинёв хотел бы решить приднестровский конфликт мирным путём. Если сломать 30-летний компромисс, то президент Молдавии Майя Санду окончательно обнулит свои политические очки. Делать это в ситуации, когда совсем недавно в отставку ушло всё правительство, сомнительная затея.
Второе, о чём стоит помнить, — это газ. Молдавия всецело зависит от русских поставок, а нападение на Приднестровье закроет кран для Кишинёва. Экономика и без того депрессивной страны полностью обрушится.
Третий фактор — протекторат Румынии. Не секрет, что действующий президент Молдавии Майя Санду — ставленник Бухареста, который весьма специфически относится к киевскому режиму. Формально Румыния делает политические шаги против России в рамках европейской солидарности. Но активной помощи Бухарест старается не оказывать. Одна из причин связана с конфликтом на этнической почве. Бухарест недоволен тем, как Киев массово мобилизует в ВСУ этнических румын. Такая же проблема наблюдается во взаимоотношениях Киева с Венгрией и Болгарией.
Вспомним историю
Немаловажно, анализируя ситуацию в Приднестровье, помнить и историю. Острая фаза конфликта в республике продлилась всего полгода, и тогда кишинёвские власти сделали ту же ошибку, что ВСУ могут сделать сейчас. Они недооценили потенциал русских войск. И 14-я армия очень быстро урезонила молдавских националистов, а уже осенью 1992 года президент страны Мирча Снегур запросил мира. Вероятно, он и сейчас будет не против рассказать эту историю своей преемнице Майе Санду.