Леонида Гайдая заподозрили в плагиате. Мол, он позаимствовал образы для Труса, Балбеса и Бывалого у других мастеров кинематографа. История в целом напоминает американский детектив.
«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» – фильм, безусловно, легендарный. Время от времени на ТВ и в интернете появляется видео с «разоблачениями». То киноляпы найдут, то несоответствие фактам, то ещё что-то. Настоящим американским детективом стала история с «заимствованием» Гайдаем образов легендарной троицы.
Около шести лет назад в Сети появились кадры из «Песни мошенника» – романтического мюзикла производства США. Фильм был снят в 1930 году. В Российской империи бандит Егор оказывается в гостинице, расположенной где-то в горах. Там он встречает принцессу Веру и собирается её похитить.
Егора сыграл знаменитый оперный певец Лоуренс Тиббетт. В фильме есть ещё два интересных персонажа: Мурза-Бек, которого сыграл Оливер Харди, и Али-Бек в исполнении Стэна Лорела. Впрочем, в «Песне мошенника» эти трое – не друзья, действующие заодно.
Однако тот самый кадр вызвал много споров. Как оказалось, это вовсе не сцена из фильма, а фотография со съёмок. Но не заметить сходства с Трусом, Балбесом и Бывалым невозможно.
Плагиат? Навсегда останется загадкой, видел ли Гайдай «Песню мошенника», встречалась ли ему эта фотография раньше или всё дело в случайном совпадении. Однако «Кавказскую пленницу» и другие советские комедии любить от этого меньше мы точно не станем.
Скриншот: YouTube