Глава Rheinmetall Армин Паппергер назвал переговоры с Киевом о строительстве танкового завода многообещающими. "Это означает, что в масштабах бизнес-схемы война с Россией теперь — навсегда", — сделал вывод политобозреватель Андрей Перла.
Глава немецкого оборонного концерна Rheinmetall Армин Паппергер сообщил о «многообещающих» переговорах с Украиной о строительстве в этой стране завода по производству танков. Политический обозреватель Царьграда Андрей Перла сделал из этого факта два важных вывода.
Завод за 200 миллионов
По словам главы Rheinmetall Паппергера, строительство танкового завода на Украине обойдётся в 200 миллионов евро. При этом предприятие сможет выпускать по 400 танков Panther в год.
Концерн рассчитывает на принятие решения «в ближайшие два месяца»,
— пишет газета Rheinische Post.
Скрытые смыслы
Политический обозреватель Царьграда видит в произошедшем минимум два «скрытых смысла». Первый касается противостояния Запада и России в целом, а второй — конкретно Германии и её дальнейшей судьбы.
Война с Россией теперь — навсегда
По мнению Андрея Перлы, намерение немецкого военного концерна строить завод на Украине означает, что в масштабах бизнес-схемы война с Россией теперь — навсегда. То есть её конец — за горизонтом планирования.
Что это за война, с какой интенсивностью она ведётся — другой вопрос. Но она ведётся. Танки постоянно востребованы. Они должны оплачиваться…
— объяснил политический обозреватель Царьграда.
Более того, потребность такова, что строительство завода заведомо рентабельно. В этом смысле холодная война гораздо выгоднее горячей, а не наоборот, как многие думают. Потому что накапливать танки для будущих боёв можно вечно, указал Андрей Перла.
Деиндустриализация Германии началась
Другой вывод, который напрашивается вслед за первым, — строительство венного завода на Украине означает, что индустриализация Германии закончена. Процесс пошел вспять. Если бы было иначе, то танки надо было бы делать в Германии, а транспортировать готовую продукцию по железной дороге. Это несложно и недорого.
Вот только производство в Германии стало слишком дорогим, потому что больше нет русского газа, а только американский СПГ. Следовательно, производство надо переносить.
Куда? Либо туда, где дешевле энергия. Либо туда, где дешевле всё остальное, прежде всего рабочая сила,
— объяснил Андрей Перла.
В этом плане Украина — лучший кандидат. Её жителям можно будет платить в четыре раза меньше, чем немцам. При этом украинцы даже жаловаться и возражать не смогут. Отличный бизнес-план.