Вопрос, уже много лет волнующий отечественных автовладельцев, задал портал Quto руководителю проекта Vesta Олегу Евгеньевичу Груненкову. Судя по его ответу, россиянам придется продолжать довольствоваться моноприводной версией: нынешняя платформа флагмана, которая осталась неизменной с выходом NG-версии, не подразумевает привода на все четыре колеса. «Если руководством компании перед нами будет поставлена задача внедрить систему полного привода, то это будет совершенно другой автомобиль, потому что полностью изменится платформа», — ответил Груненков на вопрос о полноприводной Vesta. Таким образом, ждать такого варианта в ближайшем будущем не стоит. С другой стороны, АвтоВАЗ никогда не исключал возможности его появления. В 2017 году, к примеру, в пресс-службе автогиганта говорили о том, что раздумывают над внедрением полного привода. Чуть раньше стало известно, что АвтоВАЗ испытывает полноприводные Logan и Sandero с системой AddiDrive от французской Poclain Hydraulics. В набор входили насос и гидромотор, привод задних колес автоматически подключался при пробуксовке передних на скоростях до 40 километров в час. Однако тестами все ограничилось. Помимо этого, тольяттинская компания «Супер Авто» предлагала вариант e-4WD c компактным электромотором на задней оси. С помощью набора, который анонсировали инженеры можно было бы превращать любые переднеприводные Lada в полноприводные. Причем продавать их собирались прямо в дилерских центрах марки, но до дела, опять же, не дошло. На прошлой неделе Lada Vesta снова встала на конвейер после долгого перерыва. Производство стартовало не в Ижевске, где флагманская линейка собиралась ранее, а в Тольятти, а сама Vesta получила приставку NG. АвтоВАЗ описывает ее как новое поколение, однако платформа и агрегаты модели остались прежними — слегка изменились лишь внешность и оснащение. Продажи начнутся в мае, когда завод накопит достаточное количество готовых машин.