Главная / Политика / Скатертью дорожка. Началась вторая волна исхода из России

Скатертью дорожка. Началась вторая волна исхода из России

Спустя год после начала спецоперации из России началась вторая волна массового исхода западного бизнеса. На этот раз страну решили покинуть те компании, которым без зазрения совести можно сказать: "Скатертью дорожка".

О планах покинуть Россию заявили сразу две компании, производящие далеко не самую полезную продукцию. Это датская компания Carlsberg и американская Phillip Morris. Причём если с датским пенным гигантом всё понятно – продажа бизнеса и до свидания, то с американцами всё сложнее. Вроде бы как дымящий гигант готов расстаться со своими двумя фабриками в России, но сделает он это лишь тогда, когда получит соответствующее предложение. Пока продать прибыльный бизнес в России не получается. В такой ситуации Phillip Morris решила, что лучше остаться, чем терять в деньгах. В конце концов, это не та компания, которая будет дорожить своим статусом и именем на Западе. Да и в России.

Покидают России и компании поменьше. Но основной тренд всё же положительный. Многие западные производители в России остались. Продукцию других фирм, которые массово покидали нашу страну в прошлом году, можно купить в различных магазинах, завозящих товары по параллельному импорту. Важную роль в этой ситуации играет тот факт, что многое из западного ширпотреба делается в Китае, потому проблем с поставками особо не наблюдается. Пекин и Россия сейчас на одной политической волне.

Есть и обратное направление. Уходя, казалось бы, раз и навсегда, западные компании оставляют двери приоткрытыми. И в них стремительно врываются новые игроки. Как, например, одна белорусская фирма стремительно зашла на месте ушедшей шведской IKEA. И ладно если бы схожесть фирм заканчивалась общей концепцией и цветовой гаммой, так ещё и русским обещают идентичные товары, сделанные на тех же фабриках и по тем же ценам. Учитывая, что концепция магазина стандартизированных товаров для дома не так проста, как кажется обывателю, остаётся разумный вопрос: а уж не сама ли IKEA решила вернуться в нашу страну под другим именем? Или это просто совпадение?