Журналисты «Авторевю» узнали у официального дистрибьютора автогиганта, что малолитражный силовой агрегат дебютирует весной на лёгких грузовичках «Компас 5» и «Компас 6». По неофициальным данным, двигатель под кодовым названием КАМАЗ-580.10-120 разовьёт 122 лошадиные силы. Какой именно мотор пропишется на КамАЗе неизвестно, но похоже речь идёт о локализации турбодизеля из Китая. Инсайдеры утверждают, что полная масса КамАЗ «Компас 5» составит 3490 килограммов, значит речь идёт о конкуренте базовой «Газели NN» — грузовичке, которым можно управлять с водительскими правами категории B. Ожидаемая полная масса более крупного «Компаса 6» — 5600 килограммов, то есть этот грузовичок займёт нишу под «Валдаем-Next». Какой двигатель скрывается под маркировкой КамАЗ-580.10-120 доподлинно неизвестно. Похоже на автогиганте следуют первоначальному плану и собираются адаптировать для самых лёгких «Компасов» двигатель JAC. В гамме китайского автопроизводителя есть современный лёгкий четырёхцилиндровый 2,2-литровый дизель линейки Ruijie, который развивает до 130 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента — возможно, именно его КамАЗ и локализуют. По итогам первых двух месяцев 2023 года продажи КамАЗа упали на треть, и хотя на заводе не согласны со статистикой «Автостата», экспансию китайских автопроизводителей игнорировать нельзя. Возможно, линейка «Компасов» станет новым драйвером продаж КамАЗа.