Обозреватель канала «АВТО Энергетик» спросил о перспективах долгосрочной сборки 90-сильной Lada Vesta NG у топ-менеджера АвтоВАЗа Олега Груненкова. Руководитель проекта Vesta ответил на вопрос, ставился ли двигатель ВАЗ-11182 на флагманскую модель от безысходности, или на заводе планируют надолго сохранить 8-клапанный агрегат в обновлённой линейке. Олег Груненков объяснил, что ставка на двигатель ВАЗ-11182 сделана потому, что этот мотор знаком по соразмерной Lada Granta, и поэтому АвтоВАЗу удалось значительно сократить сроки калибровок и адаптации агрегата на новую модель. В обычных условиях на подобный проект требуется около полутора лет, а в Тольятти уложились в семь месяцев. Отказываться от 8-клапанной Lada Vesta NG после появления 16-клапанной версии на заводе не планируют. Две модификации будут продаваться параллельно. Олег Груненков подчеркнул, что дальнейшее производство 90-сильных Vesta NG возможно, если такая версия окажется востребована у покупателей. Топ-менеджер оценил сроки возобновления сборки 106-сильных Vesta NG в три-четыре месяца, а к первому кварталу 2024 года анонсировал выход топ-версии с «атмосферником» объёмом 1,8 литра и автоматизированной коробкой передач. Тип трансмиссии Груненков не назвал, но подробности известны от главы АвтоВАЗа Максима Соколова. Таким образом, для Lada Vesta подтверждены три связки агрегатов: 8-клапанный 90-сильный 1.6 и 16-клапанный 106-сильный 1.6 (оба — с 5-ступенчатой «механикой»), а также 16-клапанный двигатель 1.8 пока неизвестной мощности в тандеме с вариатором. Запланированные до санкций комплектации появятся у флагмана к 2024 году.