Наступление Вооружённых сил Украины — вопрос, казалось бы, решённый. Но куда будет нанесён удар? Эксперты высказали свои предположения.
Для Киева наступление — это возможность оправдать вложения коллективного Запада. Поэтому наступать ВСУ в любом случае придётся. Хотя всем ясно, что мощностями для полномасштабной операции украинские неонацисты не располагают. С другой стороны, очевидно, что на стороне ВСУ воюют иностранные наёмники и даже кадровые офицеры, оказавшиеся на время боевых действий на территории Украины в отпуске. Так совпало…
Какими будут направления удара?
Вероятно, отбить попытаются земли в Запорожской области. В то же время Россия также ставит перед собой цель освободить областную столицу от нацистов. Также есть мнение, что наступать попытаются в Херсонской области. Сутки тому назад говорили даже, что попытка штурма уже предпринята. Однако врио главы региона Владимир Сальдо информацию опроверг.
Советник первого главы Донецкой народной республики (ДНР) Александра Захарченко Александр Казаков полагает, что ВС России также активно готовятся к наступлению, в том числе нанося удары по украинской инфраструктуре:
Если мы посмотрим в динамике на отчёты Минобороны, то увидим, что всё больше и больше ударов наносятся по регионам, прилегающим к линии фронта. Это для нас самое главное. В один нужный нам момент мы должны именно в этих регионах — в Харьковской, Сумской, Днепропетровской, Николаевских, Одесской областях, в Запорожье, мы должны погасить свет.
Врио главы Запорожской области Евгений Балицкий открыто заявил, что на границе стоит 40-тысячная группировка ВСУ. И всем ясно, что куда-то она должна двинуться. Политолог, старший лейтенант Армии ДНР Александр Матюшин в беседе с Царьградом отметил, что наша вторая эшелонированная линия обороны гостей принять готова:
Действительно, создаётся вторая линия обороны, используются так называемые зубья дракона, строятся доты бетонированные, блиндажи, перекрытые по всей военной науке, — отметил Матюшин, добавив, что упомянутая 40-тысячная группировка вполне может собираться для вида в Запорожье, но это не значит, что удар нанесут тут. Есть риск, что враг пойдёт на Донецк или в Харьковскую область, чтобы прорваться на территорию России.
Диверсии на границах. Для медийной картинки
Командир батальона «Восток» Александр Ходаковский также не исключил, что противник попытается вновь перейти границу России и ударить по мирному населению, повторив акцию украинской ДРГ в Брянской области:
Не хочу повышать градус тревожности, но я бы приложил усилия, чтобы обезопасить границы России — вдруг особо зарвавшиеся захотят перемахнуть через ленточку для создания ажиотажа, — отметил комбат.
А, например, военный эксперт, директор Музея ПВО Юрий Кнутов в беседе с Царьградом высказался обо всём перечне вероятных угроз. Вполне возможно, наступление ВСУ начнётся в конце марта – начале апреля, а дальше активные события станут развиваться летом. Есть несколько направлений вероятного удара:
«Луганское, Запорожское — на Мелитополь и Бердянск. И появилось сейчас третье очень опасное направление — Приднестровье. Вооружённые формирования Украины готовятся к этим боям. Поставляется соответствующая техника, должны подойти танки».
Однако на сегодня страны НАТО передали Киеву практически все свои резервы. Да и живая сила противника истощена:
Несмотря на то, что армия Украины почти миллион человек — от 750 тысяч до 1 миллиона человек, регулярные части всего-навсего 100-150 тысяч человек. Остальное — это тербаты плохо обученные, люди, которые, в общем-то, оружие впервые в жизни взяли в руки. И даже по своему состоянию здоровья, по возрасту они не всегда способны активно участвовать в боевых действиях. Поэтому, если в ходе этой битвы, которая сейчас начнётся, мы одержим победу, выстоим и дальше измотаем противника без крови и начнём двигаться вперёд, то на второе такое наступление ни у НАТО, ни у Украины сил не найдётся.
И в заключение. Поскольку своей подготовленной живой силы у противника почти не осталось, в бой пойдут наёмники из стран НАТО. Это тоже следует понимать, сказал Кнутов. Уничтожив эту группу, мы получим шанс решить вопрос с Украиной полностью к осени или зиме, заключил эксперт.