Основатель Microsoft Билл Гейтс подозревается в том, что проводит убийственные или по меньшей мере опасные исследования. Однако дьявол кроется в деталях. Эксперт помог Царьграду проанализировать ситуацию.
Известный экономист, депутат Госдумы Михаил Делягин заявил, что Фонд Билла Гейтса с 2000 года вложил в ВОЗ более 2,4 млрд долларов, стремясь искоренить полиомиелит. Эта вполне достойная цель для таких инвестиций, однако, как напоминает Делягин, дьявол кроется в деталях.
Экономист утверждает, что вакцину от полиомиелита Гейтс испытывал на индийских детях в возрасте до 5 лет. Он смог взять под контроль Национальный консультативный совет Индии и поручил чиновникам вводить детям 50 вакцин вместо 5 положенных.
Результат не заставил себя ждать. С 2000 по 2017 год вакцины Гейтса вызвали паралич у 496 тыс. детей. После этого индийские власти разорвали с миллиардером все связи. А ВОЗ в 2017 году признала, что вспышка полиомиелита произошла в результате распространения вакцинного, а не природного штамма.
Заведующий медицинской частью, врач общей практики Денис Прокофьев в разговоре с Царьградом прокомментировал ситуацию. Он отметил, что создание лекарств и вакцин — это самая доходная часть медицинского бизнеса наравне с производством медоборудования. Там крутятся огромные деньги, поэтому данное направление всегда привлекает больших инвесторов. Так что не стоит удивляться, что Гейтс готов тратить миллиарды долларов на создание вакцины, которая в перспективе может окупиться сторицей.
В то же время не стоит превращать Гейтса в главного злодея, считает собеседник «Первого русского». Нужно понимать, что разработка вакцин всегда сопряжена с большим риском. Часто бывает, что во время испытаний препарат показывает себя хорошо, а при выходе на рынок вдруг начинает давать побочки или развивать заболевание — вплоть до онкологии.
В исследовании принимает участие ограниченная группа лиц — тысяча, пять тысяч человек. Когда препарат попадает на рынок, масштаб пациентов резко увеличивается. И количество нежелательных клинических проявлений вырастает в разы. А через пять лет он может вызывать ещё ряд проблем,
— рассуждает Прокофьев.
Если уже набирается критическая масса побочек и болезней, тогда препарат отзывают с рынка. Но происходит это не сразу.
Кроме того, чтобы препарат вышел на рынок, он должен пройти длинную цепочку проверок и согласований. Если предположить, что Гейтс подкупил все надзорные органы, чтобы обеспечить продвижение своей вакцины, то тогда вопросы должны возникать уже к самой ВОЗ. Как она допустила такое?
Нельзя просто взять и выпустить вакцину. Есть огромное количество регистрационных, лицензионных разрешений, апробаций и так далее. Сначала этапы исследований, потом утверждение, далее — включение в национальные календари прививок. Это всё не делается просто так,
— подчеркнул врач.