Решение Международного уголовного суда (МУС) в Гааге доказывает, что Запад в тупике. Декан МГИМО объяснил связь между этим шагом и визитом председателя КНР Си Цзиньпина в Россию.
Стало известно, что Си Цзиньпин посетит Россию 20-22 марта. Также известно, что Досудебная палата Международного уголовного суда (МУС) в Гааге выдала «ордер на арест» президента России Владимира Путина и уполномоченного при президенте России по правам ребёнка Марии Львовой-Беловой. В сообщении утверждается, что это решение гаагского суда связано с якобы незаконным вывозом детей с Украины.
Доктор политических наук, декан факультета управления и политики МГИМО МИД России Генри Сардарян объяснил, что визит Си Цзиньпина в Москву, истощение идей для санкций и ещё ряд причин указывают на то, что Запад в тупике.
Украина посыпалась. У европейцев закончились пакеты под новые санкции. Провал на Ближнем Востоке, скорый визит в Россию лидера Китая, возвышение Ирана. Все в совокупности создаёт впечатление тупика для нынешнего курса западных стран,
— пишет Сардарян.
Он объяснил, что юридических последствий в решении МУС нет. Не только для России, но и для даже стран — подписантов Римского статута. В целом решение гаагского суда создаёт иллюзию «необратимости успеха» стратегии США и НАТО, но при этом и навязывает дискурс русскому обществу. Запад проявляет инициативу, а Россия реагирует, уточнил он.
Запад проявляет инициативу, а мы на неё реагируем. Не инициируем процедуры по расследованию преступлений при проведении военных операций НАТО в Югославии, Ираке, Ливии, Сирии. В итоге не имеющий никакой юридической силы ордер создаёт впечатление на Западе, что это какой-то поворотный момент и обороты сбавлять нельзя, а у нас в стране делает главной темой тезисы, навязанные противником,
— подытожил Сардарян.
Прежде учредитель Царьграда Константин Малофеев также предложил свой жёсткий ответ на гаагский прецедент. Он подчёркивает, что в таком случае «весь Международный уголовный суд в Гааге должен быть признан организованной преступной группой и осуждён, а его члены и сотрудники — арестованы». «Для их же пользы», — подчеркнул Малофеев.