Русский философ Александр Дугин рассказал, что на протяжении года специальной военной операции отношение к происходящему в обществе менялось, потому что менялась и сама СВО. Политолог разобрал год по этапам и указал на то, что стало почти катастрофическим для русских.
Знание — одна из важнейших человеческих ценностей. Значение знания, его места в обществе так велико и фундаментально, что не уделять ему должного внимания было бы большой ошибкой. Сегодня, когда Россия противостоит навязываемым западным ценностям и социальным конструктам, преподавание гуманитарных наук в высшей школе в большинстве случаев по-прежнему ориентируется на модели и теории, отражающие либеральную идеологию.
В условиях непростого, но требующего деятельного вовлечения исторического момента начинает свою работу Институт «Царьград». Так, например, некоторое время назад Институт «Царьград» опубликовал независимое исследование общественного мнения в России, доказавшее, что народ настроен против «похабного мира». Русский философ, политолог Александр Дугин объяснил особенную значимость инициативы Института. По его словам, задача состоит в выработке новой парадигмы гуманитарных наук. Парадигмы, соответствующей интересам России и специфике той ситуации, в которой мы находимся. Философ поясняет, что в любой общественной, гуманитарной дисциплине присутствует идеологическое ядро:
Это касается социологии, это касается политологии, это касается внешних, международных отношений, это касается психологии, философии, естественно, как самой главной из гуманитарных парадигм. И всё это в российском обществе представляет собой результаты либеральной идеологии, сложившейся в 1990-е годы. С инерциальными аспектами советской, уже ушедшей в бессознательное подготовки.
Первой темой круглого стола Института «Царьград» стала «Отношение российского общества к спецоперации». На протяжении года мнение общества об СВО менялось, поскольку и сама спецоперация имела несколько «серьёзных поворотов», рассказывает Александр Дугин. На каждом этапе — от первых магистральных успехов, затем отступления, фиксации позиции до сдачи Херсона и постепенного выравнивая соотношения сил с перевесом в нашу сторону — общественное мнение не оставалось статичным. В самом начале люди разделились на поддерживающих СВО и осуждающих, вскоре громкие противники спецоперации схлынули, и ситуация стала стабильной.
Как объяснил политолог, очень сильный отток патриотического лагеря от власти наблюдался при попытках заключить «преждевременный мирный договор с украинским режимом» — «похабный мир». На тот момент общественность осуждала действия переговорщиков. Зато подъём патриотической части общества наблюдался во время объявления о частичной мобилизации.
Конечно, то, что дальше — сдача Херсона и отступление, — вызвало почти катастрофические настроения. Общество меняется. И происходит укрепление, особенно после назначения Суровикина и успехов «Вагнера», сдвиг от в целом такого осторожного отношения к успешности и эффективности действий нашего военного руководства к героизации некоторых отдельных добровольческих движений — ЧВК «Вагнер», например, лично Суровикина,
— поделился Александр Дугин.
Социология показывает, насколько динамичны общество и его мнения, и здесь даже вопрос не в том, кто за и против, это соотношение как раз остаётся достаточно стабильным. Общество поддерживало решение президента как в самом начале, так и сейчас. Большая часть людей патриотически ориентированы, именно об этом свидетельствуют результаты. Указывают на такое положение дел, продолжает философ, и другие показатели — разнятся только цифры, зависящие от того, кто проводит опрос и как интерпретирует его результат.