По итогам февраля три производителя автобусов кратно увеличили сбыт: спрос на продукцию ЛиАЗа вырос 2,3 раза, НефАЗ реализовал на 86 процентов больше машин по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, Volgabus — на 94 процента больше. При этом российский рынок автобусов в целом не растёт: общие продажи снизились на три процента до 1431 единицы. Статистика КамАЗа несколько отличается от предоставленной «Автостатом» , но общую тенденцию отражает. Доля автобусов НефАЗ увеличилась почти вдвое с 5,1 до 9,6 процента. Лидерами сегмента остаются устаревшие модели ПАЗа: более трети новых российских автобусов относятся к моделям 3205, 4234 или 3204. Планку в 100 проданных за месяц автобусов преодолели только пять моделей: утилитарные ПАЗ-3205 (и его длиннобазная версия 4234), недавно пережившие скромное обновление , городские низкопольные ЛиАЗ-5292 и НефАЗ-5299, а также компактный ПАЗ-3204. В совокупности на эти пять автобусов приходится почти 57 процентов рынка. Из первой пятёрки производителей в минусе закрыли февраль только МАЗ (-45 процентов продаж) и ПАЗ (-25 процентов продаж). В сегменте автобусов экспансия китайских автопроизводителей не столь выражена, как в классе тяжёлых грузовиков. В первые зимние месяцы коммерческий транспорт из Поднебесной занял более половины российского авторынка грузовых машин.