Автомобиль поначалу являлся разновидностью популярного в России Volkswagen Passat второго поколения. Седан начали выпускать еще в 1983 году: он стал первой массовой моделью немецкого концерна для китайского рынка. Модель продержалась на конвейере вплоть до 2022 года — в прошлом году было принято решение снять Santana с производства. В Россию привезли автомобили как раз из последней партии образца 2022 года без пробега. Российский дилер привез седаны Santana 2022 года выпуска. По его словам, у всех машин нулевой пробег. Покупателям седан для китайского рынка обойдется в 2,4 миллиона рублей. Седан Santana изначально был разновидностью глобальной модели Passat второго поколения, которую доработали специально для китайского рынка. Последние же годы под именем Santana производили аналог российского седана Polo. Накануне в России появился еще один Volkswagen из Китая. Один из дилеров привез лифтбек Volkswagen Lamando L. За эффектный лифтбек с безработными дверями и нестандартным для моделей немецкого автопроизводителя салоном дилер запросил 3,5 миллиона рублей.