Главная / Политика / Версаль на Яузе и дорога до Кремля: Какие станции БКЛ самые красивые и удобные?

Версаль на Яузе и дорога до Кремля: Какие станции БКЛ самые красивые и удобные?

Как добраться до Версаля на Яузе или пройти ближайшим путём до Кремля? Рассказываем о самых красивых и удобных по расположению станциях Большой кольцевой линии.

1 марта открылось движение поездов по всей Большой кольцевой линии (БКЛ) столичной подземки. БКЛ не только улучшила транспортное обслуживание миллионов жителей столицы и Подмосковья, но и подарила городу новые достопримечательности, а существующие сделала доступнее. Теперь добираться до театров и музеев, общественных и культурных площадок, спортивных объектов, парков и многих других мест стало проще.

«Мы продолжаем традицию, заложенную ещё в самом начале строительства метро, — создавать каждую станцию уникальной», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин в своём Telegram-канале.

Градоначальник обратил внимание и на то, что новые станции Большой кольцевой линии и сами стали московскими достопримечательностями, и помогают быстрее доехать до уже существующих знаковых и любимых горожанами мест: усадьбы Воронцово, дворца на Яузе, храмов, парков, музеев-заповедников и так далее.

На портале mos.ru можно подробно узнать о том, какие из столичных станций обязательно стоит посетить и до каких наземных знаковых мест Москвы можно добраться пешком всего за пять, 10 или 15 минут.

Например, оформление станции «Сокольники» посвящено строительству метро. На путевых стенах размещены изображения первых строителей Московского метрополитена и фрагменты плакатов 1930-х годов, а на панелях потолка — историческая схема метро.

Станция «Новаторская» — о тех, кому столица обязана образованию некоторых микрорайонов. Строители-новаторы возводили в 1937-38-м кварталах юго-запада Москвы комплексы пятиэтажных домов по новейшим на тот момент технологиям и в рекордно короткие сроки. Но главная особенность именно этой станции — подвесной потолок из пластин многослойного стекла оранжевых тонов. Это первая станция московского метро, где стекло используется в качестве отделочного материала потолка, поэтому название оправдывает себя во всех смыслах.

Три самые глубокие станции Большой кольцевой линии — «Марьина Роща», «Савеловская» и «Рижская» — ещё и настоящие подземные музеи. Путевые стены станций украсили чугунные тюбинги, и теперь пассажиры могут полюбоваться естественной красотой металла.

Интересно, что у «Марьиной Рощи» ещё и самый длинный эскалатор: его протяженность — 130 метров. У станции один из самых больших наземных вестибюлей в столичном метрополитене, а архитектурный облик ассоциируется с убранством старинных дворянских усадеб, в частности, с фарфором и изразцами, к которым отсылает стиль отделки пилонов.

«Рижская» — самая близкая к Кремлю станция. Её основной архитектурный элемент — сверкающие арочные порталы из нержавеющей стали, символизирующие въезд в город.

Яркой отличительной чертой станции «Электрозаводская» является размещенное на путевой стене панно «Битва героев» длиной 163 метра работы художника Александра Рукавишникова, на котором изображен собирательный образ защитника Древней Руси. Панно выполнено на стекле в технике многоцветной печати. В сочетании с другими декоративными элементами станции — подсветкой и объемными конструкциями — на станции создана целостная пространственная композиция.

За семь минут от станции можно дойти до Дворца на Яузе — одного из лучших театрально-концертных залов Москвы, а за пять — до Московского политехнического университета.

На создание станции «Лефортово» архитекторов вдохновили Лефортовский дворец и богатое историческое наследие района. Об этом пассажирам напоминают монохромные рисунки, похожие на гравюры, — они размещены в кассовом зале и вестибюле.