Пресс-служба предприятия сообщила, что в филиале ММЗ отлили блок цилиндров для шестнадцатицилиндрового агрегата. Полгода назад главный конструктор ММЗ заявил, что «мотор высокого мощностного ряда предназначен в том числе для дизель-генераторных установок, которые смогут снабжать электричеством целые посёлки». Другое возможное применение — установка в карьерные самосвалы БелАЗ. Пресс-служба ММЗ подчёркивает, что разработка турбодизеля V16 не обошлась без инноваций. Многие технологические операции были проведены впервые. Помимо блока цилиндров, готовы головки цилиндров, кронштейны, патрубки и другие детали. Сроки запуска первого монструозного агрегата и его расчётные технические характеристики неизвестны. Источники утверждают, что V16 создают не для военных нужд, а крупнейшим заказчиком является российская компания. Возможно, речь идёт о нефте- или газодобывающих гигантах, но не исключён расклад с установкой супердизеля на самые тяжёлые БелАЗы. После введения санкций в Жодино лишились зарубежных моторов Cummins, MTU и Rolls-Royce, а российские агрегаты — лишь один из возможных вариантов. Основной профиль ММЗ — создание дизелей для сельскохозяйственной, строительной и коммерческой техники. В гамме белорусккого завода есть целая плеяда малообъёмных моторов с тремя, четырьмя и шестью цилиндрами мощностью от 42 до 460 лошадиных сил.