Десантник, кавалер ордена Мужества. Теперь и посмертно. Василий Кара был человеком, на которого должны равняться мальчишки, мечтающие о военной службе. Искренний, честный, бескомпромиссный с врагом — и трогательный отец семейства, верный друг и лихой боевой товарищ.
В зоне СВО погиб мой друг, Василий Кара… Десантник, кавалер ордена Мужества за второй штурм Грозного, сын кавалера Красной Звезды за Афган — и вот теперь ставший кавалером второго Мужества, но уже посмертно. Мы дружили 25 лет…
— военный корреспондент Царьграда Альгис Микульскис, который за минувший год не раз успел побывать в зоне проведения СВО и не понаслышке знает, что такое жить в районе боевых действий, цедит короткие фразы.
На сайте правительства Ивановской области о его друге лишь несколько скупых строчек:
Старший механик группы обслуживания радиоэлектронного оборудования Василий Дмитриевич Кара проходил воинскую службу на территории Ивановского гарнизона. При исполнении воинского долга в ходе специальной военной операции проявил высочайшее мужество и храбрость.
Всё.
А ведь судьба Василия — Васи, как о нём с дружеской теплотой отзывается Альгис Микульскис, гораздо ярче. Как выяснилось, воевал Кара практически с самого начала.
Он же на контракт пошёл ещё до начала СВО. А так-то — кроме Грозного, ещё и в составе русских сил контингента был KFOR, защищал с пулемётом в руках православный женский монастырь в Косово… — вспоминает о друге военкор «Первого русского». — Всегда спокойный был, к маме моей постоянно заходил, спрашивал, не помочь ли чем-нибудь.
Его отец, Дмитрий Васильевич, тоже герой из 98-й дивизии ВДВ, расквартированной в Иванове, рассказывает Альгис. Десантник-афганец, кавалер ордена Красной Звезды. Умер не так давно…
Мы жили с Васькой сначала в одном доме. Потом он женился и переехал, — продолжает рассказ военкор, вспомнив, как до женитьбы друга вместе ходили на дискотеки, как дружили их семьи. — При всей внешней мягкости был в нём некий внутренний гвоздь. Стальной и твёрдый. Он не любил рассказывать о грозненском опыте. Говорил только о том, что иногда приходилось чуть ли не камнями бросать в противника. А первый свой орден Мужества он заслужил за то, что спас командира — затащил его, раненого, в канализационный люк на легендарной площади Минутка. Под огнём снайперов… Второй орден, к великому сожалению, был уже посмертным. Настоящий Русский Мужик. Отец семейства. Друг.
Хоронили Василия Кару со всеми почестями. Почётный караул у закрытого гроба, траурный салют в мартовское хмурое небо… Остались жена и сын.
Фото из личного архива Альгиса Микульскиса
После смерти друга Альгис написал пронзительные строки — так попрощался с ним, не сумев по воле обстоятельств лично проводить павшего товарища в последний путь.
Мой друг погиб вчера в бою,А мы дружили тридцать лет.И в небе Ангелы поют,И в мире звуков больше нет.
Ушёл он в Божью благодатьС тяжёлой пулей между глаз.И нынче мне ни дать ни взять -Лишь поминать о юных нас.
А он ушёл, такой земной,Такой родной, такой живой.Такой, как был всегда со мной.А я остался. Волчий вой
Летит туда, где он сейчас,Где тихо Ангелы поют,Где за бессмертных, русских, насСейчас такие же встают.
Я отомщу им, Васька, знай,Пусть не стволом — так хоть пером.Пусть нынче нет границ у Зла -Ты слышишь? Зреет русский Гром.
Они, подлюки, не уйдутОт наших строгих, жарких рук.Давай, браток… Уже идуНа месть. Разомкнут страшный круг.