Главная / Политика / МКАД: Как изменилась главная дорожная артерия Москвы

МКАД: Как изменилась главная дорожная артерия Москвы

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о том, как власти улучшают движение на МКАД.

Московская кольцевая автодорога по праву считается главной внутригородской магистралью столицы. Ежедневно на МКАД выезжает 1 миллион автомобилей. Поэтому очень важно, чтобы движение на этой главной дорожной артерии Москвы работало как часы.

«Заторы на МКАД – это миллионы напрасно потерянных часов, километры испорченных нервов и тонны лишних вредных веществ, отравляющих атмосферу», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин в своём личном блоге, добавив, что ситуация постепенно меняется к лучшему.

К примеру, за последние пять лет средняя скорость движения на этой трассе выросла на 6% — с 48 км/ч до 51 км/ч. Больше того, с 2018 года на 20% снизилось и количество аварий с пострадавшими на МКАДе, а число погибших в ДТП уменьшилось за то же время на 38%.

Конечно, все эти изменения происходят не сами по себе — за ними стоит масштабная работа по модернизации МКАД. Это направление как отметил градоначальник, стало одним из главных мероприятий транспортной программы Москвы.

«По объёму и сложности реализованных работ МКАД может сравниться разве что с Московским скоростным диаметром», — привёл пример Собянин.

Что уже сделано?

Был запрещён проезд грузовиков массой более 3,5 тонны по МКАД и днём и ночью. Исключение составил только транспорт со спецпропусками. В итоге количество проезжающих по МКАД грузовиков снизилось на 21%. Причём ни о каком «параличе» доставки грузов по стране в связи с этим ограничением и речи не идёт.

У МКАД появилась разумная альтернатива — ЦКАД (Центральная кольцевая автодорога).»Когда в 2021 году эта трасса была наконец-то достроена и открыта, туда сразу же ушло около 50 тысяч транзитных грузовиков в сутки», — отметил мэр.

Второй альтернативой МКАД стал МСД.

Сегодня на МКАД на постоянной основе реализуются проекты по увеличению пропускной способности и повышению безопасности движения. На четырёх участках работают интерактивные табло, куда выводится информация об авариях и дорожных работах. Кроме того, здесь строятся вылетные магистрали и развязки.

«Модернизация МКАД — хороший пример того, как даже самую неразрешимую проблему можно решить», — резюмировал Собянин.