Главная / Политика / Интернет-магазины хотят узаконить платежи за возврат заказов. «Халява» для покупателей закончилась?

Интернет-магазины хотят узаконить платежи за возврат заказов. «Халява» для покупателей закончилась?

Интернет-магазины хотят узаконить платежи за возврат заказов. "Халява" для покупателей закончилась? "Дело Wildberries" выходит на новый уровень.

В последние месяцы интернет-магазин Wildberries постоянно находится в эпицентре негативных новостей. То обострится проблема с продажей через площадку некачественных и поддельных товаров, то собственные сотрудники компании устроят масштабную забастовку из-за недовольства массовыми штрафами.

Очередное известие, которое вряд ли обрадует клиентов Wildberries, сообщает сайт PRIMPRESS. По информации сетевого издания, недавно возникшая практика маркетплейса взыскивать плату (на данный момент 100 рублей) за заказанные, но не выкупленные товары может быть закреплена на законодательном уровне. Подобная инициатива возникла в Государственной Думе, идёт анализ данного предложения.

В настоящее время сложилась ситуация с массовым возвратом заказанных на сайте Wildberries якобы некачественных или бракованных товаров. Руководство компании уверено, что значительная часть таких случаев связана с намеренной порчей заказов, чтобы их возврат был бесплатным для покупателя. Единственное средство борьбы с такой практикой интернет-продавец видит только во взимании фиксированной платы за возвращённые товары.

Примечательно, что популярность и востребованность Wildberries у потребителей были во многом связаны именно с возможностью заказать несколько товаров, выбрать из них наиболее подходящий, а остальные бесплатно вернуть. Перспектива отмены подобной опции уже породила у населения опасения, что «халява закончилась».

Будет ли закреплён обязательный платёж за все заказанные в интернет-магазинах товары и как это скажется на данном сегменте торговли, эксперты пока затрудняются прогнозировать.