Кроме этого, в несколько раз выросли поставки в Армению, Киргизию и Казахстан, однако вывезенные туда машины все равно в итоге попадают в Россию, говорят опрошенные «Коммерсантом» аналитики. За январь и февраль 2023 года из Грузии в РФ перенаправили 978 машин общей стоимостью 13,5 миллиона долларов. Годом ранее за тот же период вывезли только 209. Объемы экспорта из Грузии в другие страны ЕАЭС заметно больше: в Казахстан за два первых месяца года было отправлено 2,6 тысячи машин на 51,5 миллиона долларов против 935 в начале 2022-го, в Киргизию — 1,3 тысячи на 43,2 миллиона (прочти 423). Лидирует Армения, ставшая самым популярным экспортным направлением: туда вывезли 2,8 тысячи автомобилей. Грузия, которая сама не производит автомобили, стала транзитным пунктом для отправки «санкционных» машин в Россию. Так, за январь-февраль соседняя страна приняла 8,2 тысячи автомобилей из США и 1,3 тысячи — из Германии. По сравнению с прошлым годом поставки в Грузию сократились. Однако реэкспорт из Грузии в другие страны достиг десятилетнего максимума: за указанный период за границу было перенаправлено 13,5 тысячи автомобилей на 236,8 миллиона долларов. Для сравнения, в 2019 году объем экспорта составил 9,7 тысяч машин на 59,8 миллиона. Аналитики поясняют, что в Россию отправляют относительно машины стоимостью меньше 50 тысяч евро (4,2 миллиона рублей). На них не распространяются санкции ЕС и США. Активный вывоз в Армению, Казахстан и Киргизию также обусловлен российской ситуацией, однако в этом случае Грузия не нарушает западных санкций, так как иномарки проходят через третью страну-посредника. Часть спроса на изменившемся российском авторынке покрывают легковушки из Японии. В 2022 году автомобили с пробегом стали главным предметом импорта из Страны восходящего солнца: на них пришелся 41 процент товарооборота. Ранее основу торговли между двумя странами составляли новые машины.