Об этом пишет агентство «Автостат» со ссылкой на Александра Шапринского — директора по развитию группы компаний «Прагматика», крупного дилера автомобилей Lada. Ранее ожидалось, что продажи флагмана, который теперь сходит с конвейера главного завода в Тольятти, начнутся только в мае. Пока ни стоимость, ни уровни оснащения модели не раскрываются — вероятно, информация появится в ближайшее время. Lada Vesta NG встала на конвейер тольяттинской площадки АвтоВАЗа в начале марта . Сам производитель именует ее новым поколением, но модель представляет собой обновленную версию прежней «Весты», которой слегка изменили дизайн и оснащение. Автомобиль будут продавать в кузове седан, универсал SW и кросс-универсал SW Cross. Сейчас Vesta выпускается только с восьмиклапанным 1,6-литровым двигателем ВАЗ-11182 мощностью 90 лошадиных сил, которым комплектуется также бюджетная Lada Granta. Однако АвтоВАЗ обещает вернуть шестнадцатиклапанный мотор ВАЗ-21129 на 106 сил в июне , после того как будут собраны и испытаны несколько сотен тестовых экземпляров. Оба мотора агрегатируются с механической коробкой передач. Что касается автоматизированной трансмиссии, то её АвтоВАЗ сможет вернуть не раньше 2024 года. Ранее сообщалось, что один из кандидатов — вариатор от некоего «нового партнера» из Китая . Сначала он достанется флагманской Vesta, а со временем появится на всех моделях Lada кроме классической Niva. Параллельно с возвращением «шестнадцатиклапанника» на Vesta должно стартовать производство Lada на экс-заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Как уже известно, там будут собирать машины классов С и D, которые не будут соперничать с актуальными моделями Lada. По некоторым данным, первенец петербургской сборки может оказаться кроссовером FAW Bestune T77 под другим шильдиком.