Главная / Политика / Как европеец «дикого русского» спасал – и зарабатывал. Новый фильм «Тетрис» – старые стереотипы

Как европеец «дикого русского» спасал – и зарабатывал. Новый фильм «Тетрис» – старые стереотипы

Как "правильный и свободный" европеец "дикого русского" спасал – и зарабатывал. Новый фильм "Тетрис" о создании легендарной электронной игры сполна использует старые стереотипы о России.

С 31 марта 2023 года на стриминговом сервисе Apple TV+ доступен для платного просмотра фильм Джона С. Бейрда «Тетрис», повествующий о создании одноимённой электронной игры.

Теоретически фильм мог бы претендовать на принадлежность к жанру «историческое кино» – однако, к сожаленью, перед нами очередной пример того, как в отношении России и русских действуют правила «псевдо-истории».

Даже в нашей стране не все знают, что легендарная игра, которой в 1990-е года увлекались без преувеличения миллиарды людей, была создана нашим соотечественником, программистом Алексеем Пажитновым. В конце 80-х игру увидел голландский дизайнер Хенк Роджерс, который и вывел «Тетрис» на мировой рынок.

Главным героем фильма является именно Роджерс, сыгранный британским актёром Тэроном Эджертоном – а вовсе не Пажитнов, роль которого исполнил Никита Ефремов. Даже знакомства с трейлером «Тетриса» достаточно, чтобы понять – перед нами очередная русофобская «клюква», собравшая в себе практически все голливудские унизительные штампы о нашей стране.

Стране, в которой не бывает хорошей погоды – либо проливной дождь, либо снежные сугробы, и никакого солнца. Где люди в любое время года ходят в облезлых полушубках и шапках-ушанках. Где ужасное «Кей-Джи-Би» не даёт людям и шагу спокойно ступить. И соответственно, только представитель «свободного и демократического Запада» в лице Роджерса, приехавшего в Москву выманивать у Пажитнова права на игру, может дать хоть какую-то надежду этим «русским варварам».

О чём, правда, в фильме вряд ли сказано – так это о том, что даже после переезда на Запад в 1991 году Пажитнов в течение пяти лет (то есть в годы наибольшей популярности «Тетриса») не получал от огромных продаж своей игры ни копейки, ни цента.

Западная мода на кино о «нелепых, но опасных дикарях с Востока», слегка притихшая в период максимальной слабости русского самосознания, с 1991 по 2014 годы, вернулась с новой силой.