Эксперты подсчитали убытки компаний, которые покинули русский рынок после начала специальной военной операции на Украине.
Зарубежные бренды, сбежавшие с русского рынка сразу после начала СВО, понесли огромные убытки. По оценкам экономистов, в общей сложности речь идёт о сумме до 2 миллиардов долларов.
«Общий объём потерь в виде недополученной прибыли зарубежных брендов, работающих в непродовольственной рознице и объявивших об уходе с российского рынка, превысил $1,3-1,5 млрд… С учётом временно неработающих магазинов сетей, не заявлявших об уходе, сумма может достигать $2 млрд», — пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники.
Самые ощутимые потери понесли шведская H&M, испанский Inditex (бренды Zara, Bershka, Massimo Dutti и другие) и IKEA. «На их долю вместе приходится более одного миллиарда долларов», — рассказал советник практики разрешения споров и банкротства BGP Litigation Руслан Петручак.
При этом, отметил собеседник издания, для многих из ушедших брендов русский рынок не являлся приоритетным, поэтому-то они и приняли такое радикальное решение. У этих сетей на бизнес в России приходилось не более 3-5% общей выручки.
Напомним, с 24 февраля 2022 года свою деятельность на территории нашей страны ограничили более 180 иностранных сетей, около 15 объявили о планах покинуть рынок.