Мог ли Джек, главный герой фильма "Титаник", в финале выбраться из воды на дверь и спастись, — этим вопросом вот уже более 20 лет задаются кинофанаты. В итоге режиссёр Джеймс Кэмерон не выдержал всеобщего троллинга и принялся доказывать и опровергать.
«Титаник, Джек, Роуз, дверь» – пожалуй, сочетание этих четырёх слов, пусть и на разных языках мира, является одним из самых популярных среди современных любителей кино. Ведь до сих пор не прекращаются споры о том, мог ли Джек, персонаж в исполнении Леонардо Ди Каприо, спастись в финале мелодрамы Джеймса Кэмерона «Титаник» (1997), если бы выбрался из ледяных вод Атлантики на деревянную дверь, где уже находилась его возлюбленная Роуз?
В фильме, как известно, Джек остаётся в воде, и благодаря этому появляется одна из самых трогательных сцен трагического расставания влюблённых. Но кинозрителей такой финал не вдохновил в первую очередь из-за того, что размеры двери, на которой спаслась Роуз, были столь внушительны, что на неё могли бы поместиться даже не двое, а трое человек.
В интернете уже годами распространяются различные фото и видео энтузиастов, которые на разный лад демонстрируют: ну вот же, вот какие были способы Джеку забраться на эту злосчастную дверь, дождаться возвращения спасательных шлюпок, спастись и жить с Роуз долго и счастливо.
В итоге все эти претензии фанатов в том, что Джека погубили зазря, настолько надоели Джеймсу Кэмерону, что он нанял учёных, смоделировал научный эксперимент, затем воплотил его на практике и доказал, что у влюблённых с «Титаника» не было шансов на спасение. И дело не в площади двери, а в её плавучести — Джек и Роуз не смогли бы удержаться вдвоём на этом куске дерева.
Кэмерон даже не поленился опровергнуть версию из телешоу «Разрушители мифов», где был показан действенный способ обеспечить двери нужную плавучесть (привязать снизу спасательные жилеты) — мол, длительное нахождение в ледяной воде всё равно убило бы героев.
Однако в действительности все эти доказательства со стороны Кэмерона выглядят лукавством. Ведь ранее он уже признавался в интервью: Джек был заранее обречён не по законам физики, а по воле сценариста. Кэмерону не нужна была счастливая история спасения и любви. На фоне катастрофы «Титаника» и гибели тысяч людей такой «хэппи-энд» казался постановщику пошлым и банальным.
Так что в финале изначально предусматривалась красивая трагедия. А все научно-технические обоснования, «почему Джек не мог залезть на дверь», — не более чем раздражённый ответ пожилого человека на всеобщий, как нынче выражаются, троллинг.
Другие интересные цифры и факты о съёмках «Титаника» — в рубрике Царьграда «Киномарафон».