За первый квартал нынешнего года число нарушений в ведущих торговых сетях страны резко увеличилось.
В два и более раза выросло число нарушений в супермаркетах и гастрономах за первый квартал 2023 года. Таковы данные единого реестра проверок Генпрокуратуры, где размещаются результаты различных инспекций и профилактических мероприятий.
Согласно анализу от организации «Общественная потребительская инициатива», в топе нарушений значатся несоответствие ценника и стоимости на кассе, торговля «просрочкой» и несоблюдение условий хранения. Причём больше всего число подобных недочётов выросло в магазинах экономкласса.
Возглавила антирейтинг торговая сеть «Светофор», где число нарушений выросло в 11 раз (на 1000%). Далее идут «Красное & Белое» (рост на 975%) и «Ашан» (на 264%). Кроме того, «отличились» «Лента» (на 248%), «Бристоль» (на 245%), «Дикси» (на 160%), «Перекресток» (на 159%), «Магнит» (на 156%), «О’кей» (на 142%), «Пятерочка» (на 116%), METRO (на 100%) и «Вкусвилл» (на 89%).
«Чаще всего проверяющие службы выявляли несоответствие ценника на товар на полке и его стоимости на кассе, нарушение условий хранения пищевой продукции, в частности неправильный температурный режим, отсутствие или повреждение упаковки, нарушение товарного соседства (это также приводит к порче продуктов), пояснили эксперты ОПИ. Замыкает тройку лидеров продажа просроченной продукции и отсутствие информации о сроках годности», — пишут «Известия».
Кстати, огромный рост нарушений эксперты связывают с действующим мораторием на проверки. В марте 2022 года его введи в качестве меры поддержки бизнеса. Однако по итогу он сильно «расслабил» ретейлеров в плане соблюдения требований.