Пятиметровый электрокар получил 286-сильный электромотор нового поколения, «умную» климатическую установку с датчиком положения солнца и голосового ассистента, который понимает естественную речь. До конца 2023 года Volkswagen начнет продажи ID.7 в Европе и Китае, а в 2024-м электрокар появится в Северной Америке. Лифтбек Volkswagen ID.7 — новый флагман всего ID-семейства. Потому он первым получил электрический модуль APP550 и отличную от других моделей архитектуру передней панели. Благодаря низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления (0,23) и оптимизированному приводу пятиметровый автомобиль может на одном заряде проехать около 700 километров. А ещё он использует ролевой интеллект для автоматических перестроений и удержания в полосе. Мотор ID.7 выдает 286 лошадиных сил и 550 Нм крутящего момента. Прибавку по сравнению с 204-сильным предшественником дали статор с бо́льшим числом витков проводом большого сечения, более мощный магнит ротора, усиленный привод и инвертор, обеспечивающий высокие фазные токи. Помимо мотора, в списке инноваций ID.7 числится также климатическая система, оснащенная электронноуправляемыми дефлекторами и датчиком положения солнца. Управление ею вынесено на 15-дюймовый центральный дисплей. Интенсивность обдува и направление настраивается через контекстное меню. Температура — с помощью сенсорных слайдеров. За доплату регулировку микроклимата получат и передние сиденья, причем помимо вентиляции и подогрева в них будет добавлена функция сушки. Среди других особенностей машины — аудиосистема Harman Kardon, проекционный дисплей с дополненной реальностью, панорамная крыша и голосовой ассистент IDA, понимающий естественную речь. Набор электронных ассистентов ID.7 включает автопарковщика с функцией запоминания предыдущих маневров (до 50 метров) и полуавтопилот Travel Assist, использующий роевой интеллект для управления машиной в местах без разметки. В этом случае электроника полагается на анонимные данные, полученные от других «Фольксвагенов» по протоколу связи V2V. Лифтбек будет представлен на трех ключевых рынках — в Китае, Европе и Северной Америке, и станет одной из 10 новых электрических моделей, которые Volkswagen выпустит до 2026 года. В их число также войдет субкомпакт ID.2all на упрощенной платформе MEB Entry. По плану этот автомобиль будет стоить меньше 25 тысяч евро, что соответствует 2,2 миллиона рублей.