Автомобиль с порядковым номером 1 000 000 оказался электрическим Cooper SE в зеленом цвете British Racing Green — его отправят заказчику в Канаду. В компании отмечают, что электрические MINI пользуются устойчивым спросом: каждый пятый проданный автомобиль — батарейный, и в прошлом году Cooper SE стал самым популярным автомобилем марки. Спрос на электрокар вырос на 25,5 процента по сравнению с 2021 годом. Саму концепцию трехдверного MINI еще в 1959 году придумал Алек Иссигонис, британский конструктор греческого происхождения. В 2013 году дебютировала современная интерпретация культового хэтчбека, а теперь, в 2023-м, завод MINI в Оксфорде произвел миллионный экземпляр — он сошел с конвейера в юбилейный для предприятия 110 год. При этом стоит отметить, что трехдверный MINI еще некоторое время производился на площадке в Борне. Хэтчбек актуального поколения изначально комплектовался бензиновыми и дизельными моторами, а в 2020-м в гамму вошла и полностью электрическая версия. Уже в скором времени нынешний хэтчбек уйдет в отставку и уступит место модели нового поколения. Ранее стало известно, что с 1 января 2024 года MINI откажется от привычной схемы реализации автомобилей через дилеров и перейдет на прямые продажи — то есть покупатели будут заключать договор напрямую с автопроизводителем без посредника в лице дилера. Предполагается, что это позволит зафиксировать цены на автомобили и решить проблему дилерских наценок за дополнительное оборудование. Однако по всему миру от стандартного механизма продаж избавляться не станут: например, в США будет действовать старая система, в которой есть место дилерским «допам».