Главная / Политика / Разрыв с Западом оказался фейком: Двойные стандарты чиновников раскрыли в прямом эфире

Разрыв с Западом оказался фейком: Двойные стандарты чиновников раскрыли в прямом эфире

Разрыв с Западом оказался фейком. Двойные стандарты чиновников раскрыли в прямом эфире. На глубокое расхождение в словах и делах указал Андрей Бархота.

Федеральный бюджет России пребывает в турбулентном состоянии. Но экспортёры, значительная часть из которых напрямую подчиняется государству или аффилирована с ним, вывозят за рубеж не только сырьё, но и средства. В частности, в недружественные страны, указал в программе «Царьград. Главное» экономический обозреватель канала Юрий Пронько.

Согласно сведениям Международного института финансов, из общего профицита счёта текущих операций, который равен 242 млрд долларов, свыше 87 млрд долларов было депонировано за границей, в том числе в недружественных государствах и в недружественных валютах.

Например, из профицита в 84 млрд долларов торговли с ЕС порядка 58 млрд долларов по-прежнему остаются в европейских странах. И до сих пор нет информации, что эти средства как-то помогли отечественной экономике или увеличили наш импорт. Таким образом, речь идёт о чистом оттоке капитала в недружественные государства.

По этому поводу в эфире программы высказался кандидат экономических наук Андрей Бархота. Он обратил внимание, что эти государственные или прогосударственные экспортёры де-факто придерживаются политики двойных стандартов:

Они говорят, что это, дескать, токсичные валюты, это недружественные страны, это всё абсолютно чуждо нам, но при этом продолжают работать с ним, и результаты этого сотрудничества отражаются в статистике. Здесь надо что-то выбрать: или крестик снять, или трусы надеть. Это важно, поскольку внешне такая политика выглядит очень странно. Безусловно, стоит публично объяснять такие вещи. Не надо бросаться заявлениями, что мы, мол, вообще отказываемся от мировых валют, и при этом продолжать торговать в них с недружественными странами. Тогда надо честно признаться: что, дескать, мы ещё не можем полностью отбросить их, мы продолжаем частично использовать их в своих интересах, почему бы и нет.