Эдуард Бояков назвал подлинную причину начала СВО. Екатерина Гордеева* не согласилась, но возразить оказалось нечем — либеральные штампы не помогли.
В ходе знакового интервью либеральной журналистки Катерины Гордеевой* и режиссёра, худрука Нового театра Эдуарда Боякова тема СВО стала одной из центральных.
Не сумев добиться от Боякова, известного своей патриотической позицией, никаких даже формальных признаний, что специальная военная операция якобы носит несправедливый, «агрессивный» характер, Гордеева попыталась выставить действия России как бессмысленные.
Однако режиссёр чётко указал на истинные корни нынешнего конфликта — агрессивное наступление проснувшегося украинского национализма на всё русское. Эдуард Станиславович отметил, что это было очевидно уже в 1990-е годы на примере Севастополя – истинно русского города, который власти «Незалежной» пытались «украинизировать». Бояков подобрал соответствующий термин для обозначения такой политики:
Это геноцид. Если бы хоть 10% подобного было в какой-нибудь Швейцарии, такой кантон взорвался бы моментально. Представить, что в какой-нибудь из западных стран могли бы относиться к людям так, как относились на Украине к русским, невозможно. И если вы этого не видите, не понимаете, мне не о чем с вами спорить.
К 2022 году преследование русских на Украине достигло той черты, за которой их национальная, культурная, духовная идентичность уже должна была быть уничтожена. Режиссёр привёл конкретный жизненный пример:
Я под Мариуполем только что был. И там учительница рассказывает [о политике украинских властей]: «Вы русские? Разговаривайте с детьми по-русски дома. Не смейте разговаривать с детьми 4-5 лет в детском садике по-русски». Русским воспитательницам запрещалось разговаривать с русскими детьми в русской деревне.
В ответ Гордеева* попыталась использовать один из либеральных риторических приёмов — мол, неужели ради права русских детей говорить на родном языке «нужно было этот детсадик вместе с Мариуполем снести с лица земли?». Однако Бояков однозначно подтвердил неизбежность силового решения: «Наступает момент, когда надо воевать».
В качестве исходной точки нынешней трагедии Эдуард Станиславович назвал начавшийся с конца 1980-х годов духовный раскол украинского общества. Именно в году «перестройки» при прямом участии западных спецслужб началась активная подрывная работа по двум направлениям – возрождение бандеровского национализма и раскол местных церковных структур, разрыв связей с материнской Русской Православной Церковью.
* Катерина Гордеева Минюстом России в реестр физлиц, выполняющих функции иноагента.