Главная / Политика / Чем грозит России эмбарго G7: Аналитик оценил последствия почти полного запрета на экспорт

Чем грозит России эмбарго G7: Аналитик оценил последствия почти полного запрета на экспорт

Страны G7 рассматривают запрет на экспорт в Россию почти на все товары, сообщает агентство Киодо. Эксперт назвал три причины, по которым данное решение не сможет быть принято.

Страны Большой семёрки (G7) обсуждают вопрос введения запрета на экспорт в Россию почти на все товары, сообщило агентство Киодо со ссылкой на источники в правительстве Японии. Как это может сказаться на России, оценил аналитик TeleTrade Владимир Ковалёв.

Он указал, что прежде всего следует рассмотреть, насколько вероятно введение подобного запрета. После введения санкций за спецоперацию на Украине объём экспорта из ЕС и G7 в Россию снизился почти вдвое. Тем не менее, даже в таком урезанном виде он составляет не много не мало 66 миллиардов долларов.

Для полного запрета данных операций необходимо будет согласование всеми странами ЕС. Но для многих из них это означает дополнительные потери сбыта, выручки бизнеса, рабочих мест, налоговых поступлений,

— указал Владимир Ковалёв в комментарии «Ридусу».

В этой связи он считает, что в Европе вряд ли поддержат инициативу о почти полном запрете экспорта в Россию. Тем более, что в ответ Россия может ввести контрсанкции, что что грозит обернутся запретом на поставки важных для Запада товаров. Кроме того, подобное ужесточение санкций будет означать ещё более тесное сотрудничество России с Китаем, Индией и Ираном, что политически невыгодно ни США, ни ЕС.

Поэтому вопрос о введении запрета на экспорт вряд ли будет решён. Ведь сложно сказать, по кому он ударит сильнее — по странам, вводящим запрет, или по России,

— дал свой прогноз аналитик.

Если же решение о почти полном запрете экспорта в Россию каким-то образом всё-таки удастся продавить, то больше всего пострадает экспорт автомобилей, шоколада, пива, обуви, цветов и косметики. Однако данная проблема может быть легко решена за счёт расширения «параллельного импорта» и развития внутреннего производства, уверен эксперт.