Закрытие русского неба привело к росту затрат авиакомпаний Канады, сообщает CTV. Китайские компании отберут у США и Европы весь рынок авиаперевозок, уверен авиаэксперт Роман Гусаров.
Закрытое для канадских авиакомпаний небо России означает, что перевозчики сталкиваются с критическим ростом затрат на топливо и увеличением времени полёта, сообщает портал CTV. И это только лишь начало больших проблем, заявил Царьграду главный редактор портала Avia.ru и авиаэксперт Роман Гусаров.
Он указал, что многие западные авиакомпании сейчас находятся в предбанкротном состоянии. Это связано как с последствиями пандемии COVID-19, так и с закрытием неба над Россией, из-за чего некоторые маршруты удлинились примерно вдвое.
Но это только полбеды. Сейчас Китай начал постепенно открываться после пандемии. А пассажиропоток Китая — это полтора миллиарда. Огромный туристический потенциал, огромный товарооборот, указал эксперт.
Теперь эти европейские и американские компании остаются вне рынка. Потому что китайские и азиатские авиакомпании потихоньку приберут к себе все потенциальные пассажиро- и грузопотоки,
— сказал Роман Гусаров в беседе с Царьградом.
Напомним, что Китай не поддержал санкции Запада против России. В частности, Пекин не стал закрывать китайское небо для русских самолётов. Соответственно, и воздушное пространство России по-прежнему открыто для самолётов Китая. Возможность летать вдвое дешевле за вдвое меньшее время даст китайским авиакомпаниям неоспоримое преимущество над западными авиаперевозчиками.