Хороший киносценарий, как качественное вино, — долго зреет. Очередным примером этому стал фильм "Телефонная будка".
Остросюжетный голливудский фильм Джоэла Шумахера «Телефонная будка» (2002) прежде всего вспоминают в связи с тем, что это один из первых заметных американских проектов ирландского актёра Колина Фаррелла.
Но при всём уважении к выдающемуся, а не только звёздному артисту, картина гораздо интереснее судьбой своего сценария.
Сюжет одновременно прост и заковырист: нью-йоркский рекламный агент и авантюрист по жизни Стю погряз в эгоизме, лжи и пренебрежении к судьбам других людей. И когда он заходит в один из последних таксофонов (мобильные телефоны уже вовсю распространены), чтобы ответить на звонок, то оказывается во власти засевшего где-то неподалёку снайпера. Начинается смертельная игра — Стю должен начать говорить только правду, а иначе смерть.
Сценарист Ларри Коэн написал итоговый сюжет фильма за месяц (довольно быстро для Голливуда) — вроде бы лёгкая работа. На самом деле Коэн вынашивал идею почти 40 лет. Ещё в 1960-х он предлагал концепцию ограниченности действия телефонной будкой самому великому и ужасному Альфреду Хичкоку.
И маэстро эта идея пришлась по душе — но, как назло, ни начинающий сценарист, ни классик фильмов в жанре «триллер» не сумели найти достаточного обоснования необходимости героя оставаться в будке. Озарения по поводу снайперской винтовки пришлось ждать несколько десятилетий.
При этом нужно отметить, что техническое развитие кинематографа также сыграло свою позитивную роль в убедительности «Телефонной будки»: в начале XXI века стало куда проще придать происходящему на экране больше жизненности.
Так, все эпизоды фильма сняты в хронологической последовательности, от первой сцены до финальной — редчайший случай для съёмочного процесса. К тому же действие картины точь-в-точь соответствует реальному времени, необходимому для описанных событий — примерно 1 час 15 минут. И на всё это авторам фильма понадобилось 12 съёмочных дней.
Впрочем, совсем уж без киноусловностей не обошлось и в данном случае. Так, «Телефонную будку» снимали на улицах Лос-Анджелеса — хотя по сюжету действие разворачивается в Нью-Йорке.