Политтехнолог Марат Баширов опубликовал в своём телеграм-канале пост о скором завершении СВО. Генерал рассказал о новой тактике ВКС России, испугавшей ВСУ. Александр Ходаковский объяснил, почему нужно бояться не наступления противника, а в большей степени его последствий. Царьград собрал три главных факта за ночь и утро 28 апреля, которые вас удивят.
«Где-то всплакнули генералы»
Политтехнолог Марат Баширов опубликовал в своём телеграм-канале пост о скором завершении СВО. «СВО может закончиться раньше, чем все ожидают», — написал он.
Баширов указал, что СВО может закончиться раньше, чем все ожидают. И звонок председателя КНР Си Цзиньпина украинскому президенту Владимиру Зеленскому — это «не подготовка, а фиксация».
Где-то всплакнули генералы,
— написал Баширов.
В комментарии Царьграду он объяснил, что председатель КНР позвонил Зеленскому не просто так. Этот звонок — своего рода сигнал.
Это значит, что есть определённая дорожная карта, которая, очевидно, проговорена с другой стороной. Имеется в виду, со стороной американцев,
— объяснил Баширов.
Со стороной американцев, потому что Зеленский в вопросе договорённостей ничего не решает. Не он определяет условия. Есть также такие понятия, как формализованные переговоры и неформализованные. Вот то, что Си Цзиньпин позвонил Зеленскому, говорит о том, что формализация переговоров скоро станет фактом, отметил Баширов.
Дроны учатся у самолётов
Украинские паблики в соцсетях и цитаты официальных военных лиц Незалежной нынче полны паники: русские начали применять новую тактику. Речь идёт об изменениях в применении беспилотников и авиации.
О том, что такого нового изобрели русские, рассказал заслуженный военный лётчик России, экс-командующий 16-й воздушной армией генерал-лейтенант в запасе Валерий Ретунский. По его словам, всё, что сделало русское командование, — начало массированно и грамотно применять боевую авиацию и дроны.
Украинские военные, в частности командующий Объединёнными силами Украины Сергей Наев, пожаловался, что русские самолёты даже не заходят в зону ПВО и действуют с больших расстояний. Бомбардировщики бьют издалека, да ещё и под прикрытием современных истребителей с ракетами большого радиуса действия. У украинских истребителей не остаётся никаких шансов на перехват. Добавили головной боли ВСУ и мощные планирующие авиабомбы. Стальные болванки с 500-килограммовыми зарядами взрывчатки были слегка модернизированы. За сравнительно небольшую сумму каждая из них превратилась в высокоточный планирующий боеприпас. Сбить такую почти нереально даже на подлёте к цели.
В данном случае с появлением планирующих боеприпасов, которые можно применять по объектам с большой дальности, естественно, привели к использованию и соответствующих способов боевого применения авиации. При планировании действий авиации в состав авиационных подразделений включаются группы тактического назначения, у каждой из которых своё предназначение,
— поясняет в интервью «МК» генерал Ретунский.
На протяжении полугода русская авиация использовалась крайне скромно — применяли преимущественно одиночные или парные вылеты. Теперь летают десятки самолётов. Урон для ВСУ страшный. И, похоже, наши нашли ключик к украинской ПВО. И это тоже новое слово в военной науке.
Русские начали применять дроны точно так же, как боевые самолёты. «Герани» летят первыми и вскрывают украинскую ПВО, заставляя её включить радары. Вместе с «Геранями» летят «Ланцеты» — они сразу же бьют по обнаружившим себя целям. ВСУ в панике: накануне за сутки было уничтожено три пусковых установки С-300 и хвалёный немецкий «Гепард». От атаки дронов не спасло ничего.
Это просто отлично, что у нас появились такие беспилотники, которые действуют по тому же принципу, что и наши самолёты. Одни вскрывают объекты ПВО противника, другие следом их уничтожают. Просто и эффективно! Не сомневаюсь, что эта тактика доставляет большие проблемы ВСУ,
— резюмирует генерал Ретунский.
Самое страшное начнётся после
Командир батальона «Восток» (ДНР) Александр Ходаковский объяснил, почему нужно бояться не наступления противника, а в большей степени его последствий.
Как пишет комбат в своём телеграм-канале, сколько бы ни накопил противник сил и средств, на значительный успех их будет недостаточно. И это обычная математика.
Мало прорвать оборону и углубиться в нашу территорию — нужно будет ещё взять её под контроль, а это поглощает много ресурсов,
— уточнил Александр Ходаковский, добавив, что двигаться безостановочно вперёд противник не сможет.
Наиболее важной и ответственной представляется вторая фаза вражеского наступления, считает комбат.
Если мы не позволим никому спровоцировать процессы, могущие повлечь негативные последствия — будь то недовольство снизу, или недовольство сверху, — то мы получим у времени продление кредитной линии,
— пишет эксперт.
Причём это справедливо при худшем сценарии. Может случиться и так, что ещё при попытке прорвать нашу оборону противник получит плачевные для себя результаты.
«О дальнейшем забудет и думать», — заключил Александр Ходаковский.